промо фото Ирина Богушевская
Десерт творения концерты новости

Архив записок

Ваше имя:E-Mail:
Ваша записочка:






Радзиевская (30.04.2003)

Скажите, Ирина, как называется и кто автор Вашей любимой книги? А в частности, как Вы относитесь к «Белой гвардии» Булгакова?
Полина

Valeriy Boguslavskiy (29.04.2003)

Посвящено выступлению Георгия Долмазяна и Марианны Мелешко в сольном концерте Ирины Богушевской в Центральном Доме Литераторов 18 апреля 2003 года.

    «… Как отличить „невооруженным“ глазом бриллиант от фионита? Не только по цене. Вроде бы сверкают эти камни одинаково радостно и приветливо…»
    («Учимся носить бриллианты!». Сетевой журнал “InterModa.ru”)
    «… Австрийский ювелир по фамилии Страз (Strass) в конце XVIII или начале XIX в. догадался добавить к жидкому стеклу немного свинца. В результате он получил блестящие камешки, которые после обработки стали сверкать, как бриллианты. Он решил изготавливать из них различные украшения и продавать, конечно, не по цене настоящих бриллиантов, а значительно дешевле. Так появились поддельные, искусственные бриллианты, которые были названы стразами в честь их творца. Стразы используют и в настоящее время…»
    («Рассказы про языковые стразы». Журнал «Русский язык в школе», ‹3, 2002)
Мои впечатления по поводу Вашего, уважаемая Ирина, выступления в ЦДЛ (а также и в ДК Газа в Санкт-Петербурге) передать словами затруднительно. То состояние, которое буквально охватило меня во время этого концерта (и питерского тоже), в повседневной моей жизни не встречается. Назвать его приятным можно, но это будет недостоверно. Фантастическим? Ярким? Вряд ли… Оно, это состояние, очень нежное, трогательное, теплое, уютное etc. И оно приходит всегда, стоит мне только прийти на Ваш концерт (может быть это уже некая «наркотическая» зависимость?). А по окончании концерта долго не исчезает (особенно если не ехать сразу домой, а отправиться в продолжительную прогулку по вечернему городу. По пути зайти куда-нибудь и попить без спешки кофейку. Без глубокомысленных размышлений, но явно осознавая, что жизнь п вполне приятная штука, а мир п почти гармоничен. Этакое “sentimental journey”…).
То, как Георгий Долмазян и Марианна Мелешко, укомплектованные очень забавным кордебалетом, исполнили Вашу песню, в общем, неплохо. Но, тем не менее, их вариант не произвел на меня хорошего впечатления. Даже более того, не понравился (надеюсь, что эта новость не слишком огорчит их). И не только мне — я знаю мнение по этому поводу еще одного человека, хорошо знакомого с Вашим творчеством и которому я по этой причине вполне доверяю. Он тоже присутствовал на этом концерте.
Чтобы проиллюстрировать мое отношение к этому «сюрпризу» (а именно так Вы анонсировали в начале первого отделения выступление этого дуэта & Co) по возможности лаконично и наглядно (сравнив Вас с бриллиантом не из лести, а будучи твердо уверенным в Вашей исключительности), но точно и не вдаваясь при этом в лишние подробности и рассуждения, я и приложил к этой записке две цитаты (см. выше).
А еще очень понравился «Август». В моем «списке» самых любимых песен, исполняемых Вами, теперь произошли изменения — «Август» вплотную приблизился к «Рио-Рита» — ‹1.
С наилучшими пожеланиями,
Валерий Богуславский

CatAlek (28.04.2003)

Ирина!
Я искренне поздравляю Вас с открытием концертной деятельности и очень желаю Вам творческих успехов. Чтобы мы могли посетить больше концертов, хороших и разных. И послушать новых дисков.
У меня к Вам маленький вопрос/предложение.
Я слышал, Вы собирались разместить у себя на сайте видеоматериалы. Например, запись Антропологии 2001 года. Но что-то их все нет…
Скорее всего, те, кто ее оцифровывал, не подобрали оптимальное соотношение размера и качества. Понятно, что качество в Internet не может быть слишком высоким. Не все могут выкачать большие объемы, да и хостить их дороговато.
Мне удалось закодировать Антропологию в приемлемом, как мне кажется, соотношении. 11—19Мб на песню. Образец можно скачать здесь.
Только не «вступление» — там занижено качество.
Как Вы относитесь к размещению подобных материалов в общий доступ в Internet? Я могу передать эти файлы для размещения на Вашем сайте. Или просто разрешите их выкладывать в интернет. Чтобы не нарушать Ваших авторских прав. Или запретите. :)
А то сейчас я пиратствую (эдакий Кот-флибустьер). И, может быть, разрешите выложить пару песен с концерта? Например, этих совершенно потрясающих «Бомбардировщиков». Ведь не все же смогли попасть на тот концерт!
«Эту музыку должен услышать народ. Хуже ему от этого не будет.»
Мы Вас очень любим.
Кот Алек.

Александр (28.04.2003)

Христос Воскресе, Ирина Александровна!
В Светлый праздник — Светлому Человеку хочется пожелать всего самого Светлого!!! Самого-самого, того, чего хочется!
Здоровья Вам и Вашей семье, исполнения всех Ваших желаний, удачи!
Вы и в самом деле очень важный аргумент, чтобы жить!!
Всячески несём Ваше творчество в массы: просвещены все друзья, знакомые (и малознакомые:)) личности.Вместе со всеми вышеперечисленными ждём — не дождёмся концерта 16 мая. Ваша фамилия — простое подтверждение того, что Вы - человек, поцелованный Богом!
Очень любим Вас! Счастья Вам!
P. S. Спасибо за Ваш тёплый взгляд во время «Больших Волн» (неужели показалось, что Вы нас узнали?!)
Таня,Саша,Эля

Nikita Kobrin (26.04.2003)

Добрый вечер, Ирина!
Только что по ящику увидел Ваше выступление на церемонии вручения премий «Шансон года — 2003». Весьма противоречивые чувства у меня это вызвало: с одной стороны был рад, что впервые (не считая какого-то интервью) удалось Вас увидеть, но с другой как-то неудобно мне было видеть Вас там, среди разных «Лесоповалов» и иже с ними. Зачем Вам всё это?
И в связи с вышесказанным было бы любопытно узнать Ваше отношение к современному блатняку (давайте уж называть вещи своими именами, без эвфемизмов). То, что передает радио «Шансон», к шансону в большинстве своем никого отношения не имеет. Это даже не дворовые, и не лагерные песни — это песни современных блатных, они об их жизни, их тоске, их законах. Законах по-своему благородных, да вот только распространяются они исключительно на их круг, а все прочие фраера под них не подпадают.
Несколько лет назад я сам попал в сложную ситуацию. Работал я тогда на радио. Придумал программу по заявкам, но в отличие от всех прочих радиостанций присылать их нужно было по-старинке — только в письмах, звонки не принимались. И так получилось, что 80% этих заявок приходили из местных тюрьмы и колонии. Оно и понятно: радиоприемники у них там были, писать письма разрешалось, а вот звонить «низя», таким образом, другие радиостанции для них были закрыты. Выполнял я их заявки, звучало в моей программе многое из того, что крутят сейчас на радио «Шансон». Многие меня за это осуждали, но я сам для себя установил, что они за свои дела срок уже получили, за одно дважды не наказывают, для меня — они такие же слушатели, как все остальные. Кроме того, мне казалось, что эта программа укрепляет их связи с домом, родными, любимыми — это лучше, чем, если когда они выйдут, им некуда будет пойти. Ну и, конечно, выполняя их заявки, я не шел у них на поводу — откровенно говорил им в эфире, что многие из заказываемых песен никогда не будут звучать в моей программе, отказывался зачитывать письма, подписанные кличками и т.п. В остальных моих прогрвучала уже совсем другая музыка (в том числе и Ваши «Кафе „Экипаж“», «Такси», «Рио-Рита»). Вот в такую сложную ситуацию я когда-то попал.
Радио «Шансон» и все его мероприятия, как мне кажется, глубоко извращают само понятие «шансон». Скоро это слово будет у большинства людей в России ассоциироваться не с Шевалье, Греко, Брессансом или Камбуровой, а с Новиковым, Шуфутинским и Цыгановой. Я уж не говорю о том, за какие деньги все это раскручивается. Думаю, немало крови на них.
То, что они Вас тоже время от времени крутят — понятно, хотят для приличия разбавить все прочее. Но Вам то самой на кой ляд все это нужно? Не понимаю. Неужели все так хреново?
С уважением,
Никита
(Вильнюс)
Никита!
Спасибо Вам за это письмо. Это чертовски важное письмо.
Прежде всего, потому, что триста раз я сама задала себе этот вопрос: «Богушевич, тебе это надо?» И довольно долго внутри у меня не было никакого ответа.
Мне хотелось, конечно, спеть в Кремле. Главная рампа Евразии и всё такое. Более того, я уверена, что мои песни достойны того, чтобы люди их услышали и с этой сцены тоже. Уж «Рио-Рита»-то, мне кажется, давно должна была прозвучать в Кремле. Всё-таки это реквием той стране, которая построила этот «дворец» и эту сцену.
С другой стороны, весь антураж конкретно этого мероприятия… — как говорила когда-то мой продюсер Анечка Пьянкова, «амбьянс» — амбьянс, конечно подкачал. Я плохо отношусь к блатняку и к людям, которые его поют. Мало этого, я отношусь к нему брезгливо и никак не могу заставить себя следовать заповеди «Не судите, да не судимы будете». И поговорка «От сумы и от тюрьмы не отрекайся» на меня в этом случае не действует. Мне не страшно, мне противно. Меня отделяет от этих людей вся последовательность выборов, которые я сделала в жизни — и которые сделали они. Я не ворую, не убиваю, не желаю ни вола, ни осла ближнего своего — и считаю такие поступки противоестественными, противоречащими истинной человеческой природе, тому, что есть в нас небесного.
Правда, в моём университетском песеннике рядом с Окуджавой и Никитиным было полно текстов вроде «На нарах, блядь, на нарах, блядь, на нарах», «Когда с тобой мы встретились, черёмуха цвела и в старом парке музыка играла…». Я услышала эти песни на какой-то привезённой из Парижу кассете, их пела там какая-то тётка с феерическим акцентом. «Блядь» у неё выходила как «блиять». Меня эти песни потрясли, перевернули просто — мне в моём благополучном пионерском детстве было просто негде их услышать. Как голос с Марса или Венеры, ей-богу. Натурально, я их все тут же выучила и при случае в «своей» компании пела с неким шиком. Ещё я тогда курила трубку, носила с собой кисет, говорила низким, хриплым голосом и считала себя очень искушённой в жизни женщиной. Ну, понятно.
Чем дальше, тем меньше мне нравились эти песни, а когда вдруг что-то случилось и они зазвучали из каждого утюга, разонравились совсем. Всё-таки эти вещи должны быть табуированы. Ведь и их основная публика, мягко говоря, находится в специально отведённых для этого местах. Вот там пускай звучат. И настоящие блатные песни и ещё более противные попсовые под них подделки. Я тут говорю тупо, как Жеглов. Ворр должен сидеть в тюрьме. И его песня вместе с ним. Я сказал.
Теперь про «Шансон» в Кремле. Я вышла на эту сцену не в составе группы «Лесоповал». Я вышла туда не с песней про нары и не на подпевках у Шуфутинского. Я использовала возможность показать свою «Рио-риту» всем, кто её ещё не видел. Я хочу, чтоб мою музыку слышали. Это святое право каждого артиста. Ведь, если уж совсем идти на принцип, нужно забрать свои альбомы с «Шансона» или запретить их там крутить. А этого делать не хочу и не буду. Мне нравится, когда мою музыку крутят по радио. Мне нравится, когда на меня смотрят по телевизору. Мне это нужно как артисту. А дяденьки из «Лесоповала» пусть сами разбираются со своей совестью.
С уважением, Ирина.

Shachneva, Raisa (21.04.2003)

Здравствуйте, Ирина!
Спасибо вам за всё, что вы дарите нам — вашим слушателям и зрителям! С вами действительно не только хочется жить, но ещё и безумно хочется радоваться этой самой жизни.
Ваши песни стали для меня всем самым светлым, что есть в моей жизни. Когда мне хорошо, светло, весело и не с кем поделиться всем этим счастьем — я слушаю ваши песни! Когда мне плохо, больно, страшно и делиться ни с кем не хочется — я слушаю ваши песни… 18 апреля сего года я впервые побывала на вашем концерте. И ещё раз, и опять, и снова мне хочется сказать вам спасибо. За всё, что вы делаете для всех нас. За всё, что вы делаете для меня…
Спасибо.
С любовью,
Раиса.

Соболь (21.04.2003)

Ирина Александровна, здравствуйте!
Позволю себе говорить не только от своего имени, но и от имени всех Ваших поклонников, фанатов и просто сочувствующих — мы ждали, ждали и, наконец, дождались!
18-го, в Центральном Доме Литераторов Вы снова пели — и как пели! Вы снова на сцене и в прекрасной форме — во всех хороших смыслах. Все было просто замечательно, рад, что с рождением сына Вы получили новый заряд сил и эмоций, и чувство юмора Вас также не оставило (резонаторы у Вас в полном порядке:)).
Отдельное спасибо Георгию Долмазяну и Марианне Мелешко за их выступление — улыбка до ушей присутствовала на моем лице в течение всего номера (Цирк) и убрать ее оттуда не было никакой возможности)). «Танго „Прощай“» исполнено с легкой сумасшедшинкой, но тоже здорово. Жаль, что просто обалденную вещь — Улыбки конца пятидесятых — можно послушать только на концертах в исполнении Оркестра Форс-Мажорной музыки.
Света Мочалина — как всегда очаровательна и потрясающе скромна!
Надеюсь, что со здоровьем у Вас все будет в порядке, и Вы больше не будете любоваться испанской плиткой в больнице — какой-бы комфортабельной она ни была.
Удачи Вам и Вашей семье!
P. S. Может Вам и всем желающим будет интересно узнать, что наши родные российские пираты выпустили диск с песнями А. Н. Вертинского в формате MP3. Диск содержит достаточно подробную биографию, несколько десятков фотографий, стихи, ноты и 96 песен в его исполнении. В данный момент я внимательно его прослушиваю. Он был незаурядным человеком — это факт.
Константин (sobolь)

Александр (19.04.2003)

Милая Ирина!!!
Вот сижу потрясённая Вашим вчерашним концертом, пишу Вам записочку. Вы не представляете, как было радостно вновь побывать на Вашем концерте!!!
Знаете, Вы просто удивительный человек, каких больше нет на всём белом свете!! Очень интересна Ваша идея непрерывного общения между Вами и зрителями.
Хотелось спросить Вас: а что же стало с «Лёгкими людьми»? Очень хотелось бы увидеть Вас вместе с ними!!
Отдельное внимание хочется уделить Свете Мочалиной, как она играет, живёт, дышит музыкой. Может она всё-таки создаст свою страничку??
Материнство пошло Вам на пользу: Вы стали более раскрепощённой, более свободной, что заметно отразилось и на Вашем голосе.
Радостно за Вас: Ваша аудитория становится всё больше и больше. К знакомым нам людям, посещающим каждый Ваш концерт, добавляются новые поклонники Вашего творчества.
Искренне надеюсь, что столь долгого перерыва больше не будет, ведь мы все очень соскучились по Вам, по вашему голосу.
Мечтаю побывать на Вашем концерте в ЦДХ. 
Желаю счастья, здоровья Вам, и Вашим деткам!!
Эля, Таня

Кузнецов Алексей (19.04.2003)

Милая Ирина!
Безмерное Вам спасибо за вчерашний концерт! Вы — словно апрельское солнце после ядерной зимы!
Будда шепчет мне на ухо, что Вашего нового альбома нам тоже удастся теперь дождаться :))))
Еще раз — счастья Вам и Вашему «гаду»! Не осталяйте нас подолгу — мы без Вас не протянем!
С любовью,
Алексей

Алексей, спасибо за сильное сравнение!
Жаль только, после ядерной зимы любоваться апрельским солнцем, если вдуматься, будет практически некому, кроме ёжиков. :)
И коль скоро Вы с Буддой так накоротке, шепните там ему на ухо, чтобы помог с третьим альбомом!!
Ирина.

Alexander Markov (19.04.2003)

Ириша, сегодня был очень хороший концерт, ведь правда?
Саша

Не знаю, Саша, не уверена.
Ириша.

Dasha (18.04.2003)

Уважаемая Ирина! К вам обращается корреспондент «Агентства журналистских расследований», газета «Тайный Советник» с просьбой стать нашим экспертом и ответить на один вопрос: Что для вас — Первомай? (праздник, лишний выходной, что-то другое…). Заранее благодарю.
Корховая Дарья
Санкт-Петербург

Вера Тимошенко (18.04.2003)

Ирина, здравствуйте!
Мне хотелось бы спросить Вас о «Кафе „Экипаж“». В Вашей песне есть строчка «Его ждет девочка с васильками в венке». Мы с подругой расценили эти слова по-разному. Подруга — что спутница героя «Экипажа» очень молода, почти дитя, которое еще плетет веночки. Я - что эта юная очаровательница носит не венок, а венец, украшенный не простыми цветами, а символом царственности, ведь «Василика (Василиса)» в переводе с греческого означает «царственная». И в васильках есть что-то коронующее. Поэтому это не просто девочка, это — королева. Я права?

Здравствуйте, Вера!
Мне безумно приятно, что а) Вы слушаете мои песни, б) вдвоём с подругой, в) внимательно вслушиваясь в тексты. Спасибо.
Что касается васильков, то права скорее Ваша подруга. Девочка из «Экипажа» действительно очень юна, почти ребёнок, и васильки в её венке с той же вероятностью могли бы быть ромашками — но тут вмешался размер строфы. И именно юность и наивность играют ей на руку — или слепая биохимия, гормоны-феромоны, любовь-морковь. Так или иначе, он ушёл.
Ирина.

TIM (18.04.2003)

Здравствуйте, Ирина!
Так случилось, что волею судьбы я полгода живу в суматохе бедной и щедрой Москвы, апокалипсисе метро, течении здешней жизни и бесцветных московских рек. Мой выбор был сознательным, эмиграция добровольной (я последовала в этот город за любимым человеком, оставив в прошлом все дорогое и кровное), и, хоть Москва не сибирская ссылка, я задыхалась в ней. Я училась жить заново, жить, не предаваясь отчаянию в разлуке с созданным мной моим прежним миром, и в этом мне помогли Ваши песни. Я слышала их и раньше, но только здесь они стали мне нужны, как воздух. Спасибо Вам за этот неповторимый свет, свет Ваших глаз и Ваших слов, тонкий хмель музыки!
Вера В.

Arunas Brazauskas (09.04.2003)

«Телеверсию концерта и синее платье Богушевича, сшитое специально для „Рио-Риты“ по лекалам 40-х годов, можно будет увидеть в середине апреля.»
Когда в России середина апреля и по какому каналу её (середину) будут показывать?

Ольга (07.04.2003)

Спасибо Вам Ирочка за чудные ангельские песни. Когда слушаю Ваш голос просто душа возвышается к облакам.

Hill (03.04.2003)

Добрый день, Ирина…
Даже как-то не хочется обращаться к ВАМ посредством этого земного имени, позыв ощущается не называть имен обычных и не говорить какие-то обыденные слова, ваших песен наслушавшись. Хочется летать и любить. Вот если бы только Не крылья, регулярно обламываемые, да НЕ эта обычная одесская грязь…
Приезжайте в Одессу — то ли поздней весной, то ли ранним летом. Здесь все такое же утомленное солнце, как и много лет назад, и все также многозначительно оно падает в море каждый вечер, прячась от крикливых торговцев рыбы с Привоза… Все как раньше — время здесь почти недвижимо. Приезжайте — как в сон. Как в мечту о былом.
…и зрители найдутся. Вот нас трое, готовых, уже есть.
Очень мечтается о Ваших новых песнях-дисках-концертах… Хотя, впрочем, и «старые» песни, Вами написанные, бездонны-бесконечны, их можно слушать еще долго, да и с удовольствием…
Спасибо за тайну!
=Мишка-Одессит и еще пара «легких людей»=

Arunas Brazauskas (02.04.2003)

Между прочим, как зовут Богушевича? Не Св. Иреней же Лионский? Я предполагаю, что Адам — Adam Boguszewicz.
Ах, господин Бразаускас,
какой замечательный вопрос Вы задаёте!
Вы даже не представляете, как мне приятно на него отвечать!
Дело в том, что «Богушевич», а точнее, «маленький Богушевич» — это очень непростой персонаж. И у него нет никаких дополнительных имён, поскольку это не есть человек в привычном нам смысле. Если бы мы владели искусством составления неких карт Внутренних Пространств наших личностей, то карта Ирины Богушевской и карта Богушевича, несомненно, пересеклись бы, но не совпали. Потому что Богушевич лишён всяких бытовых предикаций. Он может влюбиться, но свадьбы и разводы его не касаются. Он не знает, что такое пресловутый борщ. Он никогда не встречается с борщом! Он видит вещие сны, он летает под небесами и по небесам, принося с собой оттуда созвучия и мелодии. Богушевич, конечно, может зайти в салон красоты или выйти на сцену петь песни. Но «выйти» только в неком косвенном смысле. Ирину Богушевскую он использует при этом исключительно как транспортное средство. Если сравнивать, скажем, со скрипкой, то г-жа Богушевская — это яблоня и лак (или из чего там делаются скрипки?) А Богушевич — это музыка, которая рождается внутри этой скрипки. Хотя, когда скрипка просто лежит перед нами, мы этой музыки не слышим. Её там как бы нет. А на самом деле есть. Её вибрации простираются от тела скрипки в бесконечность и никогда не замирают. Понимаете?
С другой стороны, Богушевич и Богушевская есть всё-таки единое целое, и, не будь Ирины, Богушевичу было бы не в чем звучать. Грубо говоря, Богушевич есть совокупность тонких невидимых тел Ирины Богушевской. (Но именно совокупность тел! А не душа. В душах я очень слабо разбираюсь). Моё преимущество состоит в том, что я могу становиться только Богушевичем — и тогда слышать и писать музыку, или только Богушевской (в этом качестве я имею, скажем, диплом, семью и прописку), а также их целым.
А Вы говорите — Адам. Адам тут совершенно ни при чём!
С уважением,
Ирина.

Антон Аношин (02.04.2003)

Здравствуйте, Ирина!
Хочется обойтись без банальностей, но не получится — просто слов других не подобрать.
Спасибо Вам за Ваши песни. Они — Красота. Они помогают жить и видеть, что в жизни очень много хорошего.
Буду с нетерпением ждать новых.
Счастья Вам.
С искренним уважением,
Аношин Антон.

dina (01.04.2003)

Дорогая Богушевич!
С возмущением вижу здесь одни лишь восторги по поводу питерского концерта терзающие мою московскую душу :(
Мы, москвичи Вам тоже очень благодарны!! Вы были чудесны восхитительны и так трогательны, а потом и зажигательны на Вашем выступлении в ЦДХ. Мы Вас очень ждали. Мы были Вам так рады так рады! Не могу поручится за всю московскую публику но сама торжественно клянусь отбивать слабую долю на Этих Больших Волнах не хуже питерцев!!!! :)) Потому что Dancing Girl это было конечно очень очень здорово, но хочется целого Вашего концерта в Москве!
Всего Вам самого самого :)
Дина

Сергей Новиков (24.03.2003)

Здравствуйте, Ирина!
Спасибо за изумительные песни.
Хармс, как известно, мечтал писать такие стихи, чтобы ими, как камнем, можно было разбить окно. Убежден, что Вам это уже удалось. Под альбом «Легкие люди» взлетаешь в самом прямом, то есть физическом смысле: я пробовал (простите) одновременно с прослушиванием пластинки прыгать на скакалке. Ощущение такое, что Вы влияете на законы притяжения. Сухой остаток эксперимента выглядит так: с «Легкими людьми» я могу продержаться на 50% дольше, чем без этой фантастической музыки.
Хотел поделиться наблюдением и поинтересоваться, обращали Вы внимание на такие совпадения или нет.
Альбом «Книга песен» песен Вы записали (если верить данным на диске) в 1996 году. В песне «Осень» из «Книги песен» упоминается Боб Фосс. Боб Фосс поставил фильм “All that jazz”. Песню “All that jazz” написал Бенни Картер. Который в 1996 году выпустил свой Songbook.
Ирина, пожалуйста, ответьте: когда и где состоится Ваш ближайший концерт в Москве?
С уважением, Сергей.
Здравствуйте, Сергей!
Спасибо за милые слова! Окон, правда, я пока что никому не била. Воспитание не позволяет! А с физикой у меня полная засада — до сих пор путаю: Гей-Люссак и Бойль-Мариотт — кто из них один, а кого двое? И если, скажем, Гей Люссак один, то что означает это Гей? «Гей, Люссак удалой!» Или свидетельство популярной ныне половой ориентации этого Люссака? В общем, стыдоба и тройка в четверти.
Про скакалку Вы здорово придумали. Только непонятно про 50 процентов: Вы в воздухе подвисаете или прыгаете на 50 процентов дольше? Ужасно интересно!
Альбом «Книга Песен» действительно записан в 1996 году, все данные на диске верны до сих пор. Герои «Осени» действительно ходили на “All that jazz”, хотя могли бы пойти и на «Кабаре», также поставленное именно Фоссом. А вот про то, что эту песню написал Бенни Картер, впервые слышу от Вас. И про его Сонгбук, к стыду своему, до сих пор тоже ничего не знала.
Кстати, название «Книга Песен» я придумала сама на глазах у минимум троих свидетелей. А потом увидела в коллекции у одного джазового фаната, что это просто общепринятое название сборников, ну, скажем, Porter Songbook, Gershwin Songbook. Даже обрадовалась. Думаю, к хорошей традиции присоединилась. :)
А ближайший концерт в Москве — 18 апреля в ЦДЛ со Светланой Мочалиной. Приходите, и скакалку захватите обязательно!
ИБо.

Igor Mitrishchenko (24.03.2003)

Просто зашел, чтобы поблагодарить Вас за чудесный концерт 21 марта в ЦДХ. Спасибо!!!
Игорь

Фабриков Борис (22.03.2003)

Уже написал в Zvuki.Ru
Просто очень прозрачно.

QUO VADIS? use (21.03.2003)

Здравствуйте, Ирина!
Огромное Вам спасибо за концерт в Питере и отдельное за «Бульвары Магадана» (давненько я уехал из этого города, но все еще скучаю). В нашем местном радиоэфире есть такое местечко под названием радио «Вертикаль» (73,1 УКВ), приют свободных художников. Но у них, видимо, нет Вашего диска, в чем их огромная ошибка. Может Вы что-нибудь сделаете, чтобы ее исправить?
Евгений

Нил Русаков (19.03.2003)

Добрый день, уважаемая Ирина!
…15 марта. Питер. Необычно теплое в это время года солнце весь день. К чему бы это? Да к тому, что к нам приехала Ирина! Пусть это будет такой доброй приметой — если солнце, значит, к нам приезжает Богушевич. Всегда! К сожалению, солнечных дней в Питере не так уж и много…
Поздравляю Вас и всех с потрясающим концертом!
Блеск! Восторг! Потрясение! Вы — умница!
Спасибо Вам!
Любим, ждем!
(Уже тренируем ладошки :))
С уважением,
Нил Русаков

Oleg Pelipejchenko (18.03.2003)

Питерцы, не травите душу…
Харьковчанин

Владимир Басов (18.03.2003)

Ирочка!
Поздравляю Вас с питерским успехом…
Сознайтесь, ведь Киев весной просто чудесен
есть ли наш вечный город в Вашем гастрольном расписании?
Почитатели вашего таланта и Басов

Здравствуйте, Владимир!
Киев по весне баснословно прекрасен, особенно когда всё зацветает. Я была в нём дважды, оба раза в апреле — и с наслаждени6ем бы съездила ещё. Как только организаторы гастролей нами заинтересуются, приедем тут же!

Igor_S (18.03.2003)

Ирина, спасибо вам огромное за чудесный концерт в славном городе Санкт-Петербург.
Хотелось бы, чтобы вы нас радовали почаще. Простое человеческое спасибо вам, за эту пищу для души… Ваш голос + рояль = это божественно.
Мы вас очень любим …
Здоровья Вам и вашим «мальчикам».
Также, хотелось бы поблагодарить вашего аккомпаниатора Светлану Мочалину.
Спасибо Вам за море светлых эмоций.
С наилучшими пожеланиями,
Степанов Игорь Владимирович

Томика (18.03.2003)

Здравствуйте, Ирина!
Спасибо Вам огромное за Ваш концерт в Питере!
Мы его так долго ждали и получили огромное удовольствие!!!!
Отдельное спасибо за «Остановку»!!!
Приезжайте к нам еще! Тем более, Вы обещали:))
C уважением, Тамара.

NOVUM_SPB_Direktor (17.03.2003)

Ирина, огромное спасибо за питерский концерт.
Получила невероятный заряд энергии (как тот зайчик из рекламы батареек, теперь могу все бежать и бежать). Представляю сколько Вы ее (энергии) потратили.
Успехов вам и Даниилу.
«Ремонт колясок»

АБ АБ (17.03.2003)

Здравствуйте!
Очень печально, что даже на официальном сайте нет упоминания об отличном концертном альбоме Ирины в рамках «Живой Коллекции» © 1998 СОЮЗ/MediaStar. А ведь замечатльный диск! Правда, практически не изданный из-за кризиса

Екатерина Давыдова (17.03.2003)

Здравствуйте Ирина!
Была на Вашем концетре в Петербурге (15/03/2003). Сложно выразить всю ту гамму эмоций, которую Вы подарили своей музыкой и исполнением. Хотелось бы чтобы Вы выступали почаще, думаю тогда мир будет иметь больше шансов стать лучше.
Простое человеческое спасибо.
С уважением, Екатерина

kapital (17.03.2003)

Правда ли, что часть жизни Ирины Богушевской связана с г. Даугавпилсом (Двинском)?

Margarita Tarasova (16.03.2003)

Ирина! Огромное Вам спасибо, что Вы снова приехали в наш город с концертом!
Спасибо за ту радость, что доставили всем нам! Приезжайте к нам почаще!
Уже после концерта возник вопрос: Ваша новая программа называется «Шоу для тебя одной», а сама эта песня не прозвучала… Это такая режиссерская задумка? :-)
Teddy-bear.

Маргарита, спасибо!
Спасибо от всех нас за чудесный приём. А я-то сидела носом к стенке и думала, что никому ничего не нужно! воистину «…ещё раз мне жизнь возвращает крылья»!
Что касается «Шоу для тебя одной»… понимаете, эта песня была написана года четыре назад, когда мы со Светланой показывали программу под рояль в ЦДХ (даже помню, что это было 24 января). Концерт был милый, подарили море цветов… а домой я ехала одна. Со всеми этими цветами. Таксист всё никак не мог понять, почему такую интересную даму с охапкой букетов никто не провожает. Тем же вечером я и написала «Шоу». Это песня из другой программы.
Она гитарная, а не рояльная. Осенью мы обязательно будем её играть.
Спасибо ещё раз!
ИБо.

Vladimir (16.03.2003)

Здравствуйте, Ирина!
Вчера был на Вашем концерте в ДК Газа, Петербург.
Зал битком, ураган аплодисментов, поток цветов…
Спасибо Вам.
Вы Удивительная. Вы Чудо. Мы Вас любим.
Приезжайте почаще!
Ваши песни под рояль воспринимаются ничуть не хуже, чем под джаз банду. Даже удивительно. Энергетики меньше не становится.
Спасибо акомпаниатору Светлане Мочалиной!
Зато не надо хлопот с музыкантами. Вертинский тоже выступал под рояль с неизменным Брохесом. Все замечательно. Вы легкие люди (мобильные, легкие на подъем, без огромного штата сопровождения).
***********
Ирина!
Вы представить себе не можете, как хочется ПОБИТЬ Вашего звукорежиссера!!!
Она использует искусственную реверберацию (эхо) совершенно без меры.
В результате тихие звуки, тончайшие нюансы тонут в нагромождении задержанных звуков.
Между Вами и слушателями образуется самый настоящий забор.
Такое ощущение, что звук идет из компьютера с пластмассовыми колонками с характерным «цыканьем» и синтетикой. И это на «живом» концерте!
Тоже самое на Ваших CD дисках. Почерк один и тот же.
Это тяжелое наследие советской школы звукорежессуры.
Чтобы не быть голословным, я попробую на следущем концерте в Петербурге передать Вам CD диск с великолепной переписью Вертинского с французких (в основном) граммофонных пластинок 30х-40-х годов. Это работа опытнейшего специалиста А. Лихницкого.
Пусть Ваш звукореж (от слова резать) объяснит, почему в 30-е годы записи голоса делали лучше, чем сейчас.
Сидоров Владимир, С. -Петербург.

Yuri Ushakhow (16.03.2003)

Дорогая Ирина,

В Петербурге вы со Светланой Мочалиной показали супер-класс.
Мне кажется, вы очень хорошо начали в этом году, я не помню концерта
красивее.
Огромное спасибо за раритеты Офелию и It wouldn′t be long по-русски. Их 
в первую очередь стоит выпустить на компакте.
Удачи вам (и вашим спонсорам;).

Alek_box (12.03.2003)

Здравствуйте, Ирина!
От всей души поздравляю Вас с началом новой жизни, с началом весны, с прошедшим праздником. Желаю, чтобы Весна приходила к Вам как можно чаще!
С огромной радостью обнаружил появление на афишах концертов с Вашим участием. Причем, об апрельском концерте узнал, когда покупал билет на мартовский (21-е, ЦДХ). А почему на сайте нет никаких объявлений? Ведь многие соскучились и очень хотят попасть на эти концерты!!!
И еще: как Вы относитесь с созданию рассылки с новостями о Ваших концертах? Например, моими силами на бесплатном Subscribe.ru?
Все интересующиеся могут заглядывать сюда: ibog.nm.ru/news.htm, где я объявлю о создании такой рассылки.
И всех с праздником!
Кот Алек.

SergejKa (10.03.2003)

Ирина,
Хоть и запоздало, но все-таки хочется поздравить вас с прошедшим Праздником Весны!
Ну и маленький «гостинец»

    Тишина
    Одиночество — богов удел,
    Люди не должны быть одиноки.
    Есть терпенью всякому предел,
    Каждой муке — предоставленные сроки.
    Боль уходит в сердце умереть,
    Породив начало жизни новой.
    Сколько песен мне ещё пропеть,
    Да испить ещё вина хмельного?
    Только знаю, знаю наперёд,
    Счастья миг на свете — самый сладкий.
    Тот кто к белой вечности приник,
    Не ворует прошлое украдкой.
    Слышен ветер, ветер тишины,
    Значит скоро, очень скоро в путь мнеи
    Тяжелои Смеяться я привык,
    Ну а жить смеясь на свете — тяжкои
    Даже если я уйду, то не совсем,
    Я останусь где-то в сердце каждом,
    Чтобы вновь явиться сразу всем,
    Чтобы с Вами встретиться однажды…
Сергей Карпихин.

Oleg Pelipejchenko (07.03.2003)

Здравствуйте, Ирина Александровна!

Поздравляю Вас с Праздником Весны! Весной обычно все возвращается к новой жизни, но я хотел бы пожелать Вам, чтобы жизнь не давала Вам повода хотеть начать жить заново, с какого бы то ни было этапа! Желаю Вам очень много любви, которая сама по себе поможет приобрести и здоровье, и счастье, и все самое лучшее!
Как обычно, подарок (в своем роде юбилейный - десятый); никогда не думал, что "Тридцать девятый трамвай" вообще удастся перевести. Но, как ни странно, получилось вроде не так уж и плохо:

    TRAM OF THE LINE THIRTY-NINE

    Tram of the Line Thirty-Nine,
    Passing Moscow snarly lanes,
    Carried to streets May in fine
    Emerald-tinted garments.
    An’ from a tube to Uni’s palace
    In warm winds it arrayed alleys.
    Flooded with a dust of sun an’ sheen,
    Squares let pairs come in.

    Swaggering swans, swaggering swans
    Are spinning on the surface of scum-covered ponds,
    Providing sunlight with some biking,
    And sunlight spots are now lightly hitch-hiking
    So back and forth.
    Swaggering swans after these turns
    Use to eat a wheaten baguette,
    Reasoning that
    Flights and freedom
    Are better than a puddle life,
    But don’t forget:
    They get a wheaten baguette!

    Tram of the Line Thirty-Nine,
    When one wants, when one wishes greatly,
    Like a cygnet will fly in the sky ’n
    Look in bright eyes of night quite stately.
    And in the red-an’-white arriver
    Little devil is now a driver,
    And it seems the car’s a couple of wings
    And needs must be driven* with bings.

    Take your seats, keep your wits,
    A grass at star crossroads grows and splits
    Some rails of silver, not excusing,
    And it prevents uninterruptible cruising
    Sky - City Streets.
    Hold your seats, ware of hits,
    For the tram car wades air pits,
    Steered by its
    Roguish driver,
    Who’s very sly: who knows - is it truth or lie
    That he’s a license to fly?

    Ark of the Line Thirty-Nine
    Now’s hired by loving pairs
    And it continues its run
    Right along heavens and squares.
    Feast of a spirit, flesh’s trembling -
    Tram Thirty-Nine is weaving ’n clamping
    Threads of rails and driving like mad,
    Not having rest in a shed.

* Аллюзия на идиому "Needs must when the devil drives"; примерный перевод: "Приходится, когда черт гонит" (т.е. против необходимости ничего не поделаешь).


И маленький довесок к подарку - бескрылка:
    РАССКАЗ СПУТНИКА ГУЛЛИВЕРА
    На Лемюэле видя путы,
    Я замер, лишь "Ух ты!" сказав.
    И ликовали лилипуты,
    [...].
Удачи Вам!
Олег Пелипейченко

Denis Korsakov (05.03.2003)

Ирина,
полагаю, что вам уже надоели записочки подобного содержания: к похвале тоже привыкаешь. Я уже пытался вас хвалить не только на страницах «Комсомольской правды», где работаю (и где сделал с вами два ужасно неудачных, к сожалению, интервью) — но и в разговорах со знакомыми, и в личном с вами общении… Но это все не то.
На самом деле, я в последнее время начал осознавать, что регулярно слушаю вашу «Книгу песен» уже шесть лет (а «Легких людей», соответственно — уже два с лишним года). Кассета с «Книгой песен» у меня пять лет стоит на музыкальном центре в качестве будильника — и будит по утрам. Я любил множество групп, певиц, певцов — но у меня никогда не было таких долгих музыкальных привязанностей. Сейчас вот я сижу на работе, слушаю «Зал ожидания» и «Дожди Эдинбурга» — и понимаю, что это безупречно во всех отношениях. Это не надоедает, не устаревает. Понимаете? С юношескими привязанностями это бывает очень редко.
Собственно, вопрос состоит в следующем: когда вы выпустите свой следующий альбом?
Когда-то1996-м вроде бы году) я общался с представителями звукозаписывающей фирмы, с которой вы тогда работали. (У вас, кажется, сохранились об этой фирме не самые приятные воспоминания). Они говорили, что «Богушевская ужасно медлительна: она очень долго работает, так долго со всем тянет, что просто ужас, не пользуется никакими возможностями что-то выпустить…» Но «Книга песен» на этой фирме все же вышла — через полтора года после нашего с ними разговора. А потом «Людей» пришлось очень долго ждать…
Я не понимаю нюансов работы в аудиобизнесе. Но если у вас нет возможности записываться на профессиональной основе, почему бы вам не выпустить хотя бы концертник? Вы говорили, что у вас есть несколько десятков (по меньшей мере) песен, которые вы написали, пели на концертах, но не выпускали в аудиоверсии. Выпустите же! Хоть какой-нибудь! Я уверен, что в кругу ваших поклонников есть люди, владеющеие соответствующей фирмой и готовые выпустить этот диск!
Полтора года назад я прочел на сайте, что вы устали, не можете больше, удаляетесь от концертной и альбомной деятельности — и все это было написано с интонацией, — «все, ухожу из искусства». Честно говоря, я сегодня, зайдя на сайт, как-то удивился, что он еще функционирует — таким трагическим тоном излагалось ваше тогдашнее сообщение. Но если сайт функционирует, если вы все-таки даете концерты в С. -Пб. и, возможно, прочих городах — ну выпустите же диск, чтобы можно было слушать! Или хотя бы выложите в MP3 на сайт! Ну не хороните же свой талант! Сэлинджер наверняка хороший человек, но не образец для подражания!
Сейчас посмотрел — и ужаснулся объему написанного. Извините за занудство. Накопилось :)
В «КП» мы уже вас поздравляли с рождением ребенка — ну что ж, поздравляю еще раз.
Вы изумительная певица.
Денис Корсаков.

Aleksey Podymov (04.03.2003)

Не работают ссылочки на альбоме «Бразильский крейсер», жаль…

инна суд (03.03.2003)

Уважаемые гости сайта,спешу поделиться информацией.
«Концерт с участием Александра Ф. Скляра, Ирины Богушевской, Гарика Сукачева, а также группы “Butch” пройдет в ЦДХ 21 марта. Сборное выступление организует лидер „Ва-Банка“, и оно посвящено тройному дню рождения. В этот день, правда, в прошлом веке, родились Леонид Утесов, Александр Вертинский и Вадим Козин.»
http://www.cha.ru/index2.htm

Маша (02.03.2003)

Уважаемая Ирина! Где можно найти аккорды к Вашим прекрасным песням?
Маша


Июль-Август 2017г.
Май-Июнь 2017г.
Март-Апрель 2017г.
Январь-Февраль 2017г.
Ноябрь-Декабрь 2016г.
Сентябрь-Октябрь 2016г.
Июль-Август 2016г.
Май-Июнь 2016г.
Март-Апрель 2016г.
Январь-Февраль 2016г.
Ноябрь-Декабрь 2015г.
Сентябрь-Октябрь 2015г.
Июль-Август 2015г.
Май-Июнь 2015г.
Март-Апрель 2015г.
Январь-Февраль 2015г.
Ноябрь-Декабрь 2014г.
Сентябрь-Октябрь 2014г.
Июль-Август 2014г.
Май-Июнь 2014г.
Март-Апрель 2014г.
Январь-Февраль 2014г.
Ноябрь-Декабрь 2013г.
Сентябрь-Октябрь 2013г.
Июль-Август 2013г.
Май-Июнь 2013г.
Март-Апрель 2013г.
Январь-Февраль 2013г.
Ноябрь-Декабрь 2012г.
Сентябрь-Октябрь 2012г.
Июль-Август 2012г.
Май-Июнь 2012г.
Март-Апрель 2012г.
Январь-Февраль 2012г.
Ноябрь-Декабрь 2011г.
Сентябрь-Октябрь 2011г.
Июль-Август 2011г.
Май-Июнь 2011г.
Март-Апрель 2011г.
Январь-Февраль 2011г.
Ноябрь-Декабрь 2010г.
Сентябрь-Октябрь 2010г.
Июль-Август 2010г.
Май-Июнь 2010г.
Март-Апрель 2010г.
Январь-Февраль 2010г.
Ноябрь-Декабрь 2009г.
Сентябрь-Октябрь 2009г.
Июль-Август 2009г.
Май-Июнь 2009г.
Март-Апрель 2009г.
Январь-Февраль 2009г.
Ноябрь-Декабрь 2008г.
Сентябрь-Октябрь 2008г.
Июль-Август 2008г.
Май-Июнь 2008г.
Март-Апрель 2008г.
Январь-Февраль 2008г.
Ноябрь-Декабрь 2007г.
Сентябрь-Октябрь 2007г.
Июль-Август 2007г.
Май-Июнь 2007г.
Март-Апрель 2007г.
Январь-Февраль 2007г.
Ноябрь-Декабрь 2006г.
Сентябрь-Октябрь 2006г.
Июль-Август 2006г.
Май-Июнь 2006г.
Март-Апрель 2006г.
Январь-Февраль 2006г.
Ноябрь-Декабрь 2005г.
Сентябрь-Октябрь 2005г.
Июль-Август 2005г.
Май-Июнь 2005г.
Март-Апрель 2005г.
Январь-Февраль 2005г.
Ноябрь-Декабрь 2004г.
Сентябрь-Октябрь 2004г.
Июль-Август 2004г.
Май-Июнь 2004г.
Март-Апрель 2004г.
Январь-Февраль 2004г.
Ноябрь-Декабрь 2003г.
Сентябрь-Октябрь 2003г.
Июль-Август 2003г.
Май-Июнь 2003г.
Март-Апрель 2003г.
Январь-Февраль 2003г.
Ноябрь-Декабрь 2002г.
Сентябрь-Октябрь 2002г.
Июль-Август 2002г.
Май-Июнь 2002г.
Март-Апрель 2002г.
Январь-Февраль 2002г.
Ноябрь-Декабрь 2001г.
Сентябрь-Октябрь 2001г.
Июль-Август 2001г.
Май-Июнь 2001г.
Март-Апрель 2001г.
Январь-Февраль 2001г.
Ноябрь-Декабрь 2000г.
Сентябрь-Октябрь 2000г.
Июль-Август 2000г.
Май-Июнь 2000г.
Март-Апрель 2000г.
Январь-Февраль 2000г.
Ноябрь-Декабрь 1999г.
Сентябрь-Октябрь 1999г.
Июль-Август 1999г.
Май-Июнь 1999г.
Март-Апрель 1999г.
Январь-Февраль 1999г.

С концерта 27.12.1998

С концерта 25.10.1998