промо фото Ирина Богушевская
Десерт творения концерты новости

Архив записок

Ваше имя:E-Mail:
Ваша записочка:






Sergei (27.02.2002)

Ирина,
пожалуйста не думайте, что большинство Ваших поклонников разделяет точку зрения: «не стремитесь к популярности в народе, Вас все равно не поймут, лучше пойте для элиты, вот мы элита, нас здесь целых десять человек, пойте для нас». Да, таких сообщений на удивление много. Но мне кажется, есть в них нечто нездоровое.
Мир меняется. Вспомните как нынче элитарное искусство — джаз, возник в начале века из чисто этнического черного блюза и к сороковым годам стал тем, что называют словом mainstream, самой настоящей популярной музыкой, достаточно просто посмотреть американский фильм тех лет.
Вы сами, как-то заметили, что это от древних греков пошло стремление разделять объективное и субъективное, духовное и материальное. Как Вы правы! До сих пор нам платонизм икается. Так и норовят уважаемые посетители сайта отделить творчество от гонорара. Скажем решительное «нет» проискам неоплатонистов!
Ирина, не хочется повторять весь набор банальностей, я уже высказывался о Вашем творчестве, под свежим воздействием «Книги Песен». Скажу даже больше, я страшно сказать, могу прожить год или два без Ваших концертов. Я даже не впаду в депрессию, если Вы не ответите на это письмо!
Отдыхайте, живите для себя, кто знает, как оно повернется в будущем, вот Agnetha Faltskog после распада ABBA совсем не могла музыкой заниматься, за несколько лет ни одной песни. А потом — альбом, еще, и еще один. За пределами Швеции, ее творчество, правда не очень известно, но насколько я знаю, после нескольких шведскоязычных альбомов, она готовится выйти и на мировую сцену. И хотя я не большой поклонник ее творчества, но такие примеры не могут не радовать. Жизнеутверждающе это выглядит, обнадеживающе.
Всего Вам самого лучшего!
Sergei

Пурдилов Сергей Николаевич (27.02.2002)

Здравствуйте!!!
Ваши песни заставляют жить!!!
Пусть у вас всё будет хорошо!!!
Сергей.

Vladimir V. Pan (27.02.2002)

Здравствуйте Ирина!
Хочу поблагодарить Вас за ваши песни. Большое Вам спасибо!
Для меня ваши песни асоциируются с самыми светлыми днями моей жизни. Скорее всего это ваши песни сделали их такими светлыми и счастливыми. Для меня нет большего удовольствия чем после трудного дня послушать ваш голос.
Не падайте духом. Выздоравливайте. Мы ждем ваших песен.
От всей души желаю Вам счастья, крепкого здоровья и удачи!
И пусть падут все ваши недруги перед вашим талантом!
С уважением,
Владимир.

FAME STUDIO (27.02.2002)

Ирина! Приезжайте в Екатеринбург! Здесь ждут Вас!

Alek (26.02.2002)

Ирина!
Глупости мы тут Вам пишем про «элитность» и известность только в узких кругах или опопсятивание в виде альтернативы. И тем сам вгоняем Вас только в большую тоску — не видеть, мол мне нормальных условий, так и придется пробивать каждый концерт и каждую пластинку, чтобы этим «этиным» спеть. Не так это все!
Ваша популярность растет с каждым годом! И Ваша прекрасная и изысканная музыка тоже популярна и будет еще популярнее. Не сразу только. Ведь есть множество примеров, что не только попса популярна и востребована народом.
Да тот же Вертинский! Масса поклонников, слава, концерты — но и он как-то начинал.
И у Вас все будет хорошо. Ведь начало прекрасное!!! Мы будем терпеливо ждать продолжения. И у Вертинского не все гладко было.
Вы спели много прекрасных песен. Но российский слушатель заслужил, чтобы такой музыки было больше!
Не расстраивайтесь. Отдыхать нужно с хорошим настроением.
Alek.

Nadia (24.02.2002)

А почему здесь так редко упоминается концертный альбом «Странные песни Вертинского»? Потому что он совместный со Скляром? А, по-моему, способность в сотрудничеству и сотворчеству — только подтверждает талант и профессионализм. Если кто не слушал — горячо рекомендую. Душа разворачивается.
Ире — здоровья, здоровья, здоровья. Надо на всё и на всех, мягко говоря, плюнуть на какое-то время. Не разбежимся мы никуда, не забудем, подождём терпеливо. Главное — себя в порядок привести. «А когда придёт бразильский крейсер»…

Ирина (23.02.2002)

Ира!
Было интересно увидеть в программе на ТВ 6 Олега — он что-то готовил из креветок и лука — а Вы, похоже, БЫЛИ ЗА КАДРОМ!
Ирина

Alek (22.02.2002)

Ирина! Мы переживаем за Вас и хотим хоть как-то помочь.
На сайте Ольги Арефьевой я заметил одну идею, которую хочу предложить и Ирине.
Так как Ольга тоже была не очень популярна в радио-эфирах, она предложила своим поклонникам заказывать ее песни на радио в разных передачах «по заявкам». И просто табличка со списком радиостанций, телефонов и временем, когда можно позвонить и заказать песню. Может и мы могли бы организовать такую страничку. И заказывать песни Ирины для себя. Тогда Богушевская с нашей помощью появится на радио.
Вот ссылка Арефьевой:
http://www.ark.ru/ins/anouncs/index.html
Надеюсь, она не обвинит в плагиате, если это согласовать.
Ирина, мы с Вами! Мы Вас любим. Это не значит, что Вы должны переживать. Пусть просто эта мысль Вам помогает. Помогает отдыхать, восстанавливать здоровье, мечтать и делать то, что Вы захотите.
Alek.

Сергей Холоша (22.02.2002)

Ну вот. Кажется я понял бессмысленность своего вопроса. Нужно было сначала архив почитать. Значит, еще повезло мне что побывал в прошлом году в ЦДХ и Арт-запаснике (кажется так это место называлось).
Что ж, прошу прощения.
Может быть все-таки можем сделать что-то? Мы все?
Я понимаю, что звучит глупо, но что я еще могу сказать?
Просто смотреть, наблюдать?
Не знаю, давайте хоть демонстрацию устроим:)
Нас же белобуквенных много:)
Давайте соберемся все вместе в любом парке Москвы.
Не спешите драконить письмо, лады?
Ваш Сергей.

Сергей Холоша (22.02.2002)

Здравствуйте:)
Давно не был здесь и вот теперь приятным сюрпризом стали для меня новые песни.
Два первых альбома я знаю уже наизусть:). Новые песни очень красивые! Скажите же где и КОГДА можно услышать их в Москве. Я не нашел свежих новостей на этой страничке. Очень прошу Вас ответить:) Когда ближайший концерт в Москве.
Спасибо. С уважением Сергей.

Александр Кудряшов (22.02.2002)

Vygodnyi Boris (Vybor@mdmbank.com; 20.02.2002):
>>если что-то должно кормить, то не музыка.
>>Деньги нужны? надо делать бизнес.

А ведь товарищ прав. Вы подумайте только, насколько бы лучше пела
Богушевская вечером, если бы она днем работала у шлифовального станка!

lithium (21.02.2002)

Здравствуйте, Ирина.
Просто хотел поблагодарить Вас за первые два альбома.
Ничего более светлого и по-хорошему женского я на русском языке не слышал.
Спасибо, что Вы есть.
Надеюсь, что продюсеры образумятся. В конце концов, думать о промоушене и зарплате музыкантов должны они, а не Вы. 
Удачи.
Два Капитана

Александр (21.02.2002)

Ирина!
Мы Вас очень и очень любим, даже тут в сумрачном чопорном февральском Бостоне, и все надеялись, ну когда же выйдет новый альбом, ан вон оно как. И в Бостон Вы к нам тоже не приедете, стало быть. К нам тут ездят все, кому не лень, и я надеялся, что, может, Вы тоже как-нибудь заглянете. И Вас мне не получится увидеть в Москве этим летом, а я обязательно собирался Вас увидеть. Но и здоровье тоже надо беречь. мне даже страшно представить, что Вы разделите судьбу Андрея Миронова. Еще не хватало. Не успеет появиться талантливый человек, как небо на него уже имеет планы. Безобразие. Пожалуйста, поправляйте Ваше здоровье, делайте гимнастику, кушайте фрукты и не пейте водки. Мы вас подождем. Только не забывайте нас насовсем. А то вон Светлана Владимирская, помню, тоже так, типа чуть-чуть отдохну, чуть-чуть с семьей побуду. И привет. Где она теперь, Владимирская? Только две истертые кассеты и остались.
То, что Вас не жалует шоу-бизнес, так все правильно. Такова селяви бизнеса. Это не Ваша вина, и не вина бизнеса. Просто он так устроен. Вы слишком нестандарт, и никогда вы не принесете пузатым дядькам столько же денег, как Киркоров на стадионе. Я сейчас представил себе картину: Стадион ЦСКА. Афиша. «Сегодня: Богушевская» Менты, оцепление, орущая толпа с пивом… Ваша стезя быть любимой горсткой ценителей Прекрасного, к коим я, например, отношу себя. В смысле, к ценителям, а к Прекрасному я отношу Вас. И Лешу Кортнева тоже. Передавайте ему мой поклон. У меня есть вся ваша музыка — и Ваша, и его, и Скляра, вся фирменная, не пиратская. Я, как видите, поддерживаю Вас рублем, как могу. Вот еще на концерт собирался сходить в очередной визит в Москву. И схожу, если он случится. Я очень хочу, чтобы ваша звезда горела дольше.
Да, и с критикой… Можно? Я извиняюсь… Просто чтоб два раза не вставать… Пожалуйста, если можно, никогда больше не пойте по-английски. Зачем? Русские не поймут, а басурманам все равно. Мы вас любим за ваш волшебный русский язык. Понимаете, ломается впечатление от песни. Слушаешь, слушаешь, такая шикарная Богушевская идет такая самобытная и ни с кем не сравнимая, а тут вдруг о-па — и, ну, как Вам объяснить… Вы - воплощение совершенства. Вы утонченны, вы великолепны, вы безукоризненны. Вы блистательны. А тут вдруг акцент, довольно-таки, к сожалению, заметный, и мгновенно испаряется аура совершенства, и песня звучит уже не как Богушевская, а как eurohit wannabie. Стихи хорошие, грустные такие стихи. Вот только не пойте по-английски, а? И по-французски тоже, буде Вам такая фантазия придет. Тут хватает. А таких как Вы, больше нет. Я извиняюсь, если обидел. Я хотел как лучше. Просто последнее время мода такая что ли, по-английски петь. Иной такой поёт — акцент деревяннейший, но вроде приобщился к цивилизации, вышел из пещеры на мировой рынок. Мне лично всякий раз за державу становится обидно. Ирина, Вы же не собираетесь на мировой рынок? Ну и правильно. Все равно не поймут, дикари.
До свидания, выздоравливайте.
С любовью и непреходящим восхищением,
Александр

Максим (20.02.2002)

Здравствуйте, милая Ирен!
Немножко грустно за Вас. За тебя. С тобой.
Больше ничего не остается, кроме как — Понимать. Очень отчетливо и ярко помню первое впечатление, Ощущение, оставшееся после твоей Книги Песен. Стало тоскливо, что все это — не ко мне, не для меня. Вот. Почти комплимент.
Однажды моя Ленка была на семинаре с тобой (сама знаешь каком). Своей удачи тогда она не поняла, а больше ты не попадалась. Ну и ладно. Ничего страшного. Хорошо уже то, что ты просто ЕСТЬ. И пусть даже нет новых песен, это не так уж и важно. Я просто знаю, что ты - ЕСТЬ. И это уже — ХОРОШО. 
Люблю.
Максим

Vygodnyi Boris (20.02.2002)

В наше электронное время эфир настолько перегружен звуками, что музыку там услышать случается довольно редко. В основном вопли сытых после еды. Или перед пьянкой. Выбор небольшой. На мой взгляд если что-то иmnsp;должно кормить, то не музыка. Деньги нужны — надо делать бизнес. Если деньги делать на музыке — музыка исчезает даже у способных. Тут либо нет за душой ни гроша, либо нет души. Поэтому не надо много концертов, надо заниматься творчеством для себя, чтобы дать выход своей творческой энергии. И все.

Будылин Константин Борисович (19.02.2002)

Иришек!
Всё будет хорошо, скоро лето, тепло и солнышко. Надеюсь и ваша зебра жизни станет не полосатой а белой в яблоках :) Все болячки и депрессии проходят — время лечит. Может чуть легче станет от того что не только время за вас, но и многие поклонники ваших стихов-музыки-голоса. Таких людей много, не забывайте об этом. Ну, больше бодрячка петь вам не буду, лучше ещё разок послушаю ваше творчество. Творите новое пожалуйста, а нам остаётся только ждать…
До встречи! Надеюсь скорой! За всех целую в носик и ушко :)
P. S. Правда, скучно без Вас живьём…
Константин Будылин

Юлия (19.02.2002)

Ирина! Я Ваша восхищенная поклонница, особенно, люблю «Легкие люди». Гуляю с коляской по парку, а в ушах Ваша небесная музыка. Спасибо!!!
Юлия

Сергей Кулагин (19.02.2002)

Ирина, Ваше творчество безусловно гениально и неповторимо, услышав Вас лишь раз, навсегда пропитался Вашим Голосом, но Вы столь же гениальны, столь и недоступны, Ваших старых записей в продаже на CD (а на чём еще это НАДО слушать) можно не искать, на страничке «концерты» — сквозняк и запустение, вообще если честно то сайт с «тухлинкой», нет искреннего обожания своих поклонников, что это — расхлябанность или высокомерие???

Dim (16.02.2002)

«Разве смирения перед невозможностью постичь природу божественного процесса, который разыгрывается в твоей душе, недостаточно для того, чтобы быть великой?» (И. Богушевская)
Ирина! Пусть у Вас всё будет Путём! Своим!:)
Поклонники да не возропщут:) Ибо последуют Вашему примеру!:)
Вспомните другого великого Путника и …улыбнитесь :)

«Зачем крутится вихрь в овраге,
Подъемлет лист и пыль несет,
Когда корабль в недвижной влаге
Его дыханья жадно ждет?
Зачем от гор и мимо башен
Летит орел, тяжел и страшен,
На чахлый пень? Спроси его.
Зачем арапа своего
Младая любит Дездемона,
Как месяц любит ночи мглу?
Затем, что ветру и орлу
И сердцу девы нет закона.»
(А. Пушкин)

Желаю Вам успехов! в искомом!:)
С уважением,
Дмитрий.

Olga (16.02.2002)

«А может, это со мной что-нибудь не так?»
Девочка устала. Маленькая, измождённая, обзываемая «божеством» с соответствующим набором признаний в вечной любви кумиру и верой в его (её) исключительность. Старо как мир.
Уехать из России? Останься, ты сильна ею. И уйдёшь в родную землю.
«Обхитрить дурацкую машину»? Это будешь не ты, если нучишься обманывать.
Целую тебя, маленькая русская женщина, ты только береги тепло в груди. И совершенно не важно, поёшь ли ты, иль голос потеряла. Ты жива ещё, а значит, «в моей стране.. цветёт бессмертник по утрам… неприметный».

Маруся (15.02.2002)

Ирина!
То, что Вы пишете, это ужасно. Я понимаю Ваше честолюбие, но это неправда, что Вы и Ваша музыка ЗДЕСЬ не нужны. «Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда»! Ну подумайте о нас! Вы же каждый раз на концертах убеждались, как нас много. (Между прочим, Вас уже знают и любят в Белоруссии, потому что там есть знакомый человек нашей семьи, который распространил запись «Книги песен» (разумеется, бесплатно, для частного прослушивания) среди своих друзей и знакомых. Оттуда прилетают возгласы типа «Кто ЭТО?», «Что это за ЧУДО?», «Почему мы не слышали этого раньше?») Понятно, что Вам нужно ВСЕОБЩЕЕ признание, но, по-моему, быть ЭЛИТНОЙ — это гораздо КРУЧЕ!!!! Понятно (снова), что нужны деньги, потому что выпуск дисков не окупается, но ведь когда речь идет об Истинном Творчестве вопрос денег не должен стоять, потому что деньги все портят. Когда есть деньги, Ирина, тогда появляется попса…
Вы нам очень дороги. Потому что Ваши песни дороже денег. И потом Вы (из опыта знаю) совершенно восхитительный человек, добрее и веселее которого я не встречала за свою жизнь (да еще и талантливее). Мне бы хотелось, чтобы Вы выбросили свою депрессию вон, написали песенку и спели ее Доне, Доня улыбнется и лизнет Вас в щеку. Тогда Вы поймете, КОМУ и ЗАЧЕМ Вы нужны. Потому что Вы нужны живым существам, а не железякам, набитым деньгами…
Скучающая по Вам
Маруся.

Alek (14.02.2002)

Ирина! Правда, интересно получилось?
Стоило Вам, признанному нашему божеству, снизойти до наших мольб о внимании, как мы тут же начали чуть ли не упрекать и поучать Вас.
Простите нас. Ведь мы Вас любим.
Навсегда Ваш поклонник Alek.

Vicktor E. Gaifullin (14.02.2002)

Дорогая Ирина!
От себя лично, от имени своей семьи и своих друзей хочу Вам сказать… Мы Вас любим… Мы Вас помним… Мы Вас ждем… И мы Вас дождемся… Обязательно!
Любви Вам!
Виктор Гайфуллин.

Ильич (13.02.2002)

Ирина, не могу молчать! :-)
Меньше всего нам, осаждающим Ваш сайт вопросами «ГДЕ и КОГДА будут концерты?», хотелось Вас расстраивать!
Честное слово (сужу по себе, но думаю многие согласятся со мной).
Это вопрос — чаще всего крик души только что познакомившегося с Вашим творчеством. И вызван следующими причинами:
1. Убеждением (заблуждением?), что для автора-исполнителя концерты — это естественный способ жизни, как птичке петь, а дождику капать. А коль так, значит где-то рядом есть тот волшебный мир, в котором Вы поете свои песни — и возникает естественное желание срочно присоединиться к тем счастливцам, которые слушают Вас в живую.
2. На Вашем сайте в разделе Второе висит приглашение почаще заглядывать в него, чтобы узнать о ближайших концертах. И нет ни слова о том, что, например «…Богушевич взял тайм-аут и до такого-то числа такого месяца никаких концертов не планируется. Потому что повторяться не хочется, а на новую концертную программу пока нет сил. Так что, дорогие поклонники, пользуйтесь консервированными продуктами, которые можно найти там-то и там-то.»
Только и всего — нужно прямым текстом это сказать. Кратко и ясно. В нужном месте. И мы будем любить Вас молча (слушая диски, скачивая MP3-шки и покупая живые коллекции, чтобы увидеть наконец, как она выглядит, эта Богушевская), терпеливо дожидаясь Вашего появления в свете рампы.
Ильич
Дорогой Ильич,
по поводу Вашего первого тезиса я уже сказала всё, что думаю. А вот со вторым полностью согласна, справедливость Ваших замечаний признаю, извинения за, в общем-то, нечаянную дезу приношу. А ещё обещаю, что в ближайшее время попробую уговорить веб-мастеров всё-таки выложить на сайт все те фотки, которые у них лежат уже довольно долго, — чтобы Вы могли увидеть, как «эта Богушевская выглядит», не дожидаясь моего появления в свете рампы. Кстати, это можно увидеть, открыв декабрьский Cosmo. Я там, правда, очень уставшая и невесёлая, но почти настоящая.
Искренне Ваша
ИБо.

Natalia (13.02.2002)

Добрый день, Ирина!
Ну что ж, Вы выразились более чем ясно, однако позвольте попытаться кое в чём разобраться. Знаете, в моём «ящике» Вас тоже нет, равно как и гр.«Несчастный случай», но это не помешало Вам появиться в той «природе», в которой я живу (и не только я). Скажите, Вы хотите стать «коммерческой» певицей? Хотите, чтобы Ваш голос служил фоном повседневности? Чтобы Ваши песни в эфире микшировали с какой нибудь халтуркой вроде «Руки вверх»?…
Ира, «природа» — то не только Москва и большие города. Людям, которые там живут, на самом деле только кажется, что они свободны. Возможно, это прозвучит абсурдно, но при том, что они имеют несравнимо большие возможности быть свободными, они гораздо более управляемы (и направляемы) во всём, и музыка, к сожалению, не является исключением. Люди, которые слушают Ваши песни в моём городе не ждут Вашего появления на экране. Для них это скорее было бы неким разочарованием.
Я прекрасно понимаю, Ирина, что все эти слова никаким образом не могут помочь Вам в той ситуации, в которой Вы оказались. Я хоть и Телец, но пока ещё не Золотой, иначе попробовала бы дать Вам возможность продолжать творить, не задумываясь о всяких там форматах.
Вы не представляете с каким удивлением я узнала о проблемах Лёши Кортнева. У нас CD «Несчастного случая» на прилавках не задерживаются, новые песни моментально начинают крутиться на FM-ах, группу и, в частности, Кортнева определённо любят. Может быть, дело опять таки в «природе»?
Думаю, скоро всё встанет на свои места. Меценаты начнут вкладывать деньги в по-настоящему талантливых людей, и одной из первых, о ком вспомнят, будете Вы, Ирина.
И, напоследок, хочу сказать, помните, Ира, что «„звезда“ — это скопление газов» (астр.), а Вы — ТАЛАНТ. 
С уважением,
Наталья Филатова

Alek (13.02.2002)

Здравствуйте, Ирина!
Мы Вас очень любим. Не думайте, что Ваша музыка не востребована. С каждым годом у Вас все больше поклонников. Если альбом «Книга песен» было найти невозможно, а продавцы пожимали плечами и не знали Вашего имени, то теперь это уже не так. И если раньше, дав послушать Ваш диск, я мог быть уверен, что открываю человеку новое имя, то теперь нарвался на хвастливое «А у меня еще и видеозапись есть!» И теперь уже я буду клянчить эту видеозапись. И на Озоне куплю «Живую коллекцию». И пусть там нет басов и клавишей. Зато там есть Вы! Есть Ваш голос, есть Ваше обаяние, Ваша грация и очарование.
Ирина! Я от всей души желаю Вам здоровья. Не нужно впадать в депрессию и переживать, что мы просим Ваших концертов. Скажите себе: я, черт возьми, устала и хочу отдохнуть! Ваш талант не может пропасть и он обязательно найдет дорогу. И выход будет. И не обязательно там, где вход. Ваше творчество направлено верно, и не надо сворачивать. Вас не крутят каждый день на радио и ТВ? А Вам не тошно слушать то, что там крутится? Не стремитесь к этому. У Вас есть свои зрители, свои слушатели. И нас все больше и больше. Разве у Вас были пустые концертные залы?
Почему Вы говорите «неформатный»? «Любимый!» — Вот верное слово.
А на радио — коммерческий. Попсовый.
Не отчаивайтесь. Это вредно для здоровья. Отдохните и Вы сами захотите сделать что-то новое. И найдете и выход, и все, что нужно. Ведь Вашему творчеству радуется огромное количество людей. И все мы желаем Вам удачи! И счастья. И здоровья. И любви. И творчества.
И всего всего всего хорошего!

Ирина Богушевская (zapiska@theatre.ru; 12.02.2002)

Новое слово к гостям сайта.

Здравствуйте, милые гости сайта.
Какое-то у нас с вами недоразумение получается. Надо его исправить.
Осенью, помню, мы выложили на сайт моё «Слово к гостям», где я отписала, что так мол и так, всю прошлую зиму проболела, выступала «через не могу», очень от этого устала, ухожу в свободный полёт, извините, если что не так. Наверное, плохо отписала, непонятно, потому что сайт лопается от вопросов, где и когда будут следующие концерты. С одной стороны, меня это радует, а с другой — печалит до последней невозможности, и вот почему.
Я сто раз давала себе зарок никого не пускать к себе за кулисы, но вы, ребята, не оставляете мне другого выхода. Поэтому сейчас я буду называть Вещи Своими Именами.
Вот, скажем, у вас есть 20 новых песен и вы хотите, чтобы мир их услышал. Оставим пока что в стороне звукозапись и предположим, что вы хотите просто дать концерт. Итак, для того, чтобы, скажем, в любимой мною «Афише» появилась коротенькая строчка о том, где и когда он состоится, вам нужно:
1. Найти определённое количество профессиональных и психологически совместимых музыкантов,
2. Арендовать репетиционную базу с аппаратурой,
3. Провести на этой базе полтора-два месяца, чтобы сделать и обкатать программу,
4. «Зарядить обойму» выступлений. То есть сделать так, чтобы их сразу было много. Тогда у музыкантов, которых вы позвали в свой проект, будет нормальный заработок. Иначе вы обречены на то, что они будут вынуждены, помимо вашего, играть в других проектах. Это означает, что высуня язык и выпучив глаза, они будут прибегать на сцену с других своих концертов, опаздывая на полчаса или на час — или наоборот, проситься уйти пораньше, чтобы успеть на концерт в другой клуб. Такова жизнь.
Для того, чтобы выступлений было много, нужно
5. Сделать так, чтобы владельцы клубов и организаторы гастролей как-то узнали о том, что вы играете такую замечательную музыку, что к вам придёт полный зал народу — и они, организаторы, смогут получить свою прибыль. То есть, нужно пробиться в теле- и радиоэфиры. Или лично вручить каждому из них от Калининграда до Владивостока свою демо-запись, это уж кому что проще.
Короче, для того, чтобы люди могли прийти в зал и послушать 15—20 песен, должна работать большая и сложная машина. А у неё должен быть пламенный мотор.
Вот тут-то у нас как раз и закавыка. Потому что нет у меня сейчас ни здоровья, ни желания быть пламенным мотором в каком-нибудь своём новом проекте.
Здоровья нет, потому что несколько последних лет я жила на износ и тратила сил, в общем-то, больше, чем имела. Глушила бесконечные ангины бесчисленными антибиотиками, работала с температурой, пела с осложнениями после гриппа. Пожалуйста — сорвала себе сердце и угробила иммунитет. И то, и другое теперь нужно восстанавливать, а это муторно, нудно, долго — и увы, мало совместимо с бурной артистической жизнью. Первый звонок на эту тему мне был на презентации «Книги Песен» в 1998 году. Я эту историю описала в Предисловии ко Второму изданию «Книги Песен», которое сейчас вот-вот выйдет на «Мистерии Звука», поэтому повторяться не буду. А в прошлом году, после фестиваля Окуджавы, стало окончательно понятно, что от греха подальше мне всё-таки придётся пропустить следующий сезон, и хорошо, если только один.
А желания нет, потому что я не вижу смысла снова городить весь этот огород ради одного-двух концертов в месяц в ночном клубе, одного в ЦДХ или ЦДЛ и, может быть, одного выезда на гастроли раз в пару месяцев. Примерно такой у нас был график с «Лёгкими Людьми» — отчасти из-за моих бесконечных болезней, но главным образом потому, что спроса на нашу музыку нет.
Я не имею в виду вас, с кем мы чудесно общаемся в виртуальном пространстве, нет! Я имею в виду спрос со стороны хозяев клубов и организаторов гастролей, наших работодателей — то есть тех, от кого зависит, выживет проект или нет. Как ни странно, они черпают информацию в основном не из Повсеместно Протянутой, а из радио- и телеэфиров. А там, как вам уже известно, меня нет в природе. Вот и получается — либо «не знаем и знать не желаем», либо «откуда-то знаем и любим, но денег заплатить не можем, потому что сами бедные». Вот и посмотри после этого в глаза своим музыкантам.
Такая вот объективная реальность, данная нам в ощущениях, такие обстоятельства места и времени. Такие дела.
По сути, между мной и моей публикой, кроме Интернета, находится ещё огромная прослойка посредников, — та, извините, инфраструктура шоу-бизнеса, которая сложилась в нашей стране так, как она сложилась, нравится нам это или нет. И как-то так получилось, что, вместо того, чтобы объединять, она, повинуясь какой-то своей логике, нас, наоборот, разъединяет. Моя музыка в этой прослойке вязнет, глохнет и не может никак попасть к тем, кому она могла бы понравиться. Может быть, там стоят какие-то фильтры, через которые можно пройти, если у тебя простой и понятный массам продукт — или «рокапопс», или танцы, или там «бардовская песня»? Может быть, если продукт всё-таки непростой, эту дурацкую машину можно как-нибудь обхитрить? А может, это со мной что-нибудь не так?
В принципе, я знаю, что все ситуации, которые мы имеем в своей жизни, мы создаём своими собственными руками. Знаю также, что все проблемы начинаются в голове. И, когда ты их там разрешаешь, обстоятельства вокруг тебя начинают волшебным образом меняться к лучшему. Несколько лет назад мне удалось разорвать в своей жизни один замкнутый круг, который много лет подряд мучил меня повторяющимися сценариями. Хотя к нашей сегодняшней теме это отношения не имеет, я по опыту знаю, что такие прорывы возможны. Правда, для того, чтобы понять, откуда именно этот круг взялся в моей жизни, мне тогда потребовалось долгое время, почти безграничное отчаяние — и некое спасительное озарение. Время и отчаяние у меня сейчас есть. Дело за малым.
Поэтому пока что я хочу просто жить сегодняшним днём и заниматься делами своей семьи. Ей-богу, там от меня сейчас явно будет больше толку, чем на сцене. И я обязательно попытаюсь придумать какой-нибудь выход из этого тупика. Может быть, он как раз там, где был вход?
Остаюсь искренне Ваша
ИБо.
P.S. Только что жизнь подарила мне восхитительный постскриптум к этому посланию. Не успела я поставить финальный знак вопроса, как за мной заехал Лёша Кортнев, и мы вместе отправились по делам. На обратной дороге разговорились мы вдруг на тему своих творческих кризисов. И Лёша возьми и скажи человеческим голосом, что он (он!) в последнее время периодически впадает в жестокие депрессняки, «недели пониженной самооценки», по поводу того, что музыка «Несчастного Случая», кроме пары рок-н-роллов, в сущности, невостребована. Никто не крутит, никому ничего не надо, потому что неформат.
Подумаешь, отвечаю я, «неделя пониженной самооценки»! У меня такая фигня аж с прошлой весны не проходит.
Слава Богу, говорит дальше Лёша, что есть спектакль «День Радио». Правда, представляешь, у нас тут с Володей Качаном, актёром театра «Школа Современной Пьесы», буквально завтра выходит сольный диск — восемь песен его, восемь песен моих. И, представляешь, — впервые за всю историю «НС» сразу три песни с одного альбома взяли в ротацию «Русское Радио» и «Радио Шансон». Свершилось, наконец!
Это здорово, говорю, Лёш, поздравляю, а что за песни?
Ну, взяли пародию на «Генералов песчаных карьеров» (т.е. «Зачем Герасим утопил Му-Му»), а также «Ночной ларёк» и «Мурку».
Конец постскриптума.

жоржик (09.02.2002)

Не утерпел… Прочитал последнее сообщение желтыми буковками. Преисполненный чувств, хочу сказать. Ирочка, несмотря ни на что, продолжайте работать и радовать нас своими новыми творениями. За вашим творчеством слежу давно, первой песней, услышанной мной была «Кафе Экипаж». Еще тогда я Вас заприметил и с удовольствием купил второй альбом. Узкоформатность — это бич столичных радиостанций, и от этого никуда не деться. Но ведь у Вас там в Москве куча (КУЧА!) FM-станций, в том числе и подходящего формата. Что касаемо провинции, то поверьте мне, вас здесь слушают с большим удовольствием, и здесь не такие жесткие требования к форматности вещания. По поводу финансов-романсов. Я согласен, что такие пластинки идут не быстро, НО есть ведь еще заграница, есть наконец русская эмиграция, истосковавшаяся по качественной музыке из России, и их не так уж мало. Ну и наконец, концертная деятельность. Или Вы не считаете ее способом зарабатывания денег? Вот возьмите Костю Никольского. Тоже неформатный парень. Однако же собирает полные залы с одинаковым успехом и здесь и во Франции. Так что будьте активнее в концертной деятельности, и не только в Москве! Общественность ждет. А вообще, ИМХО, это не Ваш геморрой заниматься организацией. Поэт должен творить, а суетой пусть занимаются продюссеры, промоутеры или кто там еще… УСПЕХОВ ВАМ!
С уважением, ex-музред одной из НЕстоличных FM-станций.
p.s. special thanxx тем кто сводит Ваш материал, очень качественный саунд.

Andrej Baljan (09.02.2002)

Дорогая Ирина!
Неужели Вам действительно нужны стадионы? Margaritas ante porcos? «В бездарной стране» Ваше Творчество нужно, увы, немногим, наверное, с этим стоит смириться, если думать о вечном… Либо переквалифицироваться (с ударением на предпоследнем слоге). В кого? Может быть в автора песен для других? Л. Вайкуле могла бы спеть «Твидовый сезон» с большим резонансом, чем Вы. Дело вовсе не в том, что она спела бы лучше Вас. Просто представьте себе, ну скажем, Лолиту. Замечательная певица! Неважно, о чём поёт. Главное — периодически лупит бывшего сковородкой по голове в телепередачах, да и внешне — глаза огромные, а остальное — <....> Да и песни просты и понятны, в том числе и основной массе населения. Либо Вам брать с неё и многих других пример, ориентируясь на коньюнктуру, либо оставаться такой, какая Вы есть (последнее было бы гораздо приятнее для Ваших нынешних почитателей, к коим я себя смиренно отношу).
Андрей

Alexander Amelkin (09.02.2002)

Здравствуйте, Ирина!
Я, мне кажется, очень хорошо понимаю, что Вы чувствуете по отношению к программным директорам. И всё же, очень Вас прошу! Не обращайте на них внимания! Придет время и никто не вспомнит их, но Ваше имя и Ваши песни будут вечно. Я в этом глубоко уверен, ибо Ваши песни рождают свет. Они рождают желание жить, ощущение, что не всё еще потеряно, что есть еще в этом мире и в этой стране понятия о хорошем стиле и хорошей музыке. Я понимаю Вашу озлобленность, но поверьте, что все эти программные тупицы не стоят Ваших нервов. Пишите для себя, для тех, кто Вас любит, для тех кто не представляет себе существования без чарующих звуков Вашей музыки, без волшебства Ваших стихов! Умоляю Вас, не покидайте нас! Возможно, Вам кажется, что Ваши слушатели неблагодарны, но уверяю Вас, что это не так. Просто для многих Ваших почитателей Вы кажетесь столь же недосягаемой и почти божественной, как Вам казался Владимир Ворошилов, пригласивший Вас в «Что? Где? Когда?» и открывший Вас для многих и многих нынешних поклонников Вашего творчества.
Пожалуйста, пытайтесь продолжать Вашу концертную деятельность! Я уверен, что Вам обеспечены аншлаги. Возможно, Вы просто не знаете, как много народа обожает Ваши песни. Истинно хорошая музыка никогда не была достоянием «широких масс», однако, всегда имела очень большое число поклонников. Да, «дураки любят собираться в стаи», и пусть впереди в пуху, перьях и «всей красе» идёт наша, прости господи, «прима донна» со товарищи, но ведь есть же в нашей стране и люди, у которых в голове имеются мозги, и которые не согласны кормиться «настоящими полковниками», а хотят красивой настоящей музыки для души, сердца, ума. Пожалуйста, не отчаивайтесь! Очень Вас прошу! Поймите, почувствуйте, что Вы нужны людям. Нужны как воздух, нужны даже больше, чем воздух! Просто нужны…
С безграничным уважением —
Alexander

Оксана Уткина (07.02.2002)

Дорогая Ирина!
Я не оригинальна, но хочу признаться в любви к Вашему творчеству. Когда я первый раз услынала «39-й трамвай» со сцены ДК МГУ лет десять-двенадцать назад, это был «культурный шок». С тех пор стараюсь не пропускать Ваши концерты. Поверьте, людей, которым нужно Ваше творчество больше, чем Вы думаете. Вы — ТОТ САМЫЙ формат, просто те, кто это знает еще не стали программными директорами. Зато- какой стимул!
Я помню почти все новости о Вас, которые слышала по радио и почти все появления на ТВ (которые я видела). Особенно запомнилось, как в 1996 году, в сентябре по подпольно пронесенному радиоприемнику в роддоме услышала, что записана «Книга Песен». Появился дополнительный стимул выйти из тех жутких стен. Хотелось бы сказать главный, но главному сейчас пять лет, и она тоже обожает Ваши песни, многие знает наизусть и ждет, когда я возьму ее на Ваш концерт. Сама она объясняет: «Потому что хочу увидеть какое у нее лицо».
А лицо у Вас- необыкновенное и неповторимое. Во всех смыслах, кто бы что ни говорил.
И еще одна просьба: когда будет концерт (только не говорите, что не будет), пожалуйста не пойте «Рио-Риту» перед самым антрактом, потому что, когда она звучит на кассете,я уже научилась не плакать, а когда вживую, никак не получается.
Когда Вы поете последние строки — это невозможно!
И тут включают свет….
Спасибо Вам за тот свет Вашей души, который Вы нам дарите. Это высокопарно, но по-другому я не могу сказать. Или могу сказать так: если бы моя душа могла петь, она пела бы ТАК. Но она, увы не может. Поэтому, пожалуйста — пойте. И пишите стихи. Это очень-очень-очень нужно. Наша жизнь — жизнь не-поэтов часто спокойнее, но гораздо преснее. Без стихов иногда кажется, что вообще разучился чувствовать и немножко умер.
Спасибо Вам, живите долго и счастливо.

Ильич (06.02.2002)

Ирина, здравствуйте!
Про концерты я понял, ответа не будет — с этим напряженно… Извините…
Зато хочу поделиться радостью — раздобыл (нашел у поставщиков и купил на Озоне) MPEG4 диск с записью передачи «Живая коллекция» с Вашим участием. Интересно, это честная запись? Вы знаете о ней?
Здорово, хоть какая-то замена живого концерта…
Удачи Вам, Ирина!
Игорь
Приветствую Вас, Игорь!!
Про запись эту я, конечно, знаю — мы, в общем-то, специально её делали в марте 1998 года для программы «Живая коллекция», и той же весной она была в эфире на РТР. Был подписан договор, по которому компания «Медиастар», на деньги которой осуществлялась эта запись, имеет право её издать. К сожалению, только во время эфира по РТР (!) выяснилось, что звукорежиссёры программы нашли басовую линейку к третьему произведению, а рояльную — и вовсе к концу программы!!! Поэтому во многих местах, где операторы крупно показывали руки клавишника Андрея Бубнова, радостные звуки рояля отсутствовали! Представляете? Он играет соло, а рояль молчит! Почему звукачи тогда никому об этом не сказали и не остановили ни запись, ни съёмку — для меня до сих пор остаётся загадкой… Конечно, после этого достопамятного эфира мы поехали в «Медиастар» разбираться. Было достигнуто полюбовное соглашение о том, что, поскольку брак произошёл по вине техперсонала компании «Медиастар», она не будет издавать эту запись на СД. И вообще её издавать не будет. Если эта запись всё-таки вышла и, тем более, продаётся…
Ничего нового по поводу отечественного шоу-биза этот факт мне не говорит. «Душераздирающее зрелище», и ничего более. Пойду продолжать жевать свой чертополох.
Ваша ИБо.

Буня (05.02.2002)

Если можно, я отвечу Вам на «слабо». Вас не понимают программные директоры? Не знают, куда отнести? А как насчет песен, с которыми ничего не могут сделать даже профессиональные музыканты? Как насчет песен, которые даже любящие друзья не знают как играть и на какую полочку поставить? Это я о себе любимом, ведь о себе писать легко и приятно. Десять лет меня достают вопросами: «Когда концерт»? Десять лет я не знаю, что ответить. И поверьте, это не жалобы непризнанного графомана. Человек без серьезных умственных отклонений, окончивший филфак обычно способен более-менее адекватно оценить свои литературно-музыкальные способности. Когда тебе постоянно говорят, что твое творчество — «неизвестно, что такое», начинает казаться, что тебя вообще не существует в природе.
А Вы существуете, Вас обожает публика, Вы можете объяснить музыкантам, чего Вы от них хотите. Что может быть лучше возможности выходить на публику? «Стань солнцем — тебя все и увидят».
А если и это не утешает, ну давайте снова потанцуем. Мне тогда очень помогло. Вдруг и Вам легче станет?

Alexander Sternin (05.02.2002)

Ир, привет!
Не писал Вам несколько лет, да и не собирался, думая, что всё в порядке. Но тут прочитал Ваши недавние строки…
Держитесь!!! Сил, Вам, мужества и мудрости.
Люблю все Ваши альбомы. Привет из Toronto.
С уважением, Александр.

dr0 (04.02.2002)

Дорогая Ира!
Очень печально видеть Вас такой отчаявшейся. Мы все многого не знаем о вас, не знаем толком, что за трудности встали на Вашем пути. Хочется как-то поддержать Вас, подбодрить. Не знаю, удастся ли мне это. Ирина, Вы же сильный и независимый человек! Почему же тогда каие-то там трудности, пусть даже они кажутся необоримыми, должны заставлять Вас сомневаться в том что вы делаете? Ваше творчество ОЧЕНЬ НУЖНО и нужно именно нам и здесь! И не ставьте вы себя в одну линейку с теми, кто живет в бесконечной погоне за деньгами и славой и кто лезет по головам наверх. У вас же совсем другие задачи в этом мире! А признание и успех — будут обязательно, просто трудитесь и не думайте ни о чем. Все постепенно придет. Да может даже дело не в самой цели, а в пути. Сумел ли ты сохранить честь и не замарать душу. Следовал ли велению сердца. Вот о чем я спрошу себя, когда придет мое время. Да, были и будут ошибки, разного рода трудности, но ведь именно они нас ведут, заставляют расти и делают сильнее. Что же касается страны — ну неудачно попали. Не будем же мы теперь сетовать и жаловаться. Ну такова, по видимому, воля Творца (Всебезразличного?) В следующей реинкарнации, будем надеяться, больше повезет. Изменить страну в одиночку никому не под силу, во всяком случае, при жизни :) Разве что благословить можно. Простите мне, что я в своем невежестве лезу с советами. Я юн и неопытен и знаю что не имею на это права. Но нельзя же вот так опускать руки..
С уважением,
Сергей Ч.
Здравствуйте, милый Сергей Ч.!
Спасибо Вам за письмо. Милое, искреннее, разумное и очень тактичное. Не могу не ответить на него.
Смотрела я вчера у Парфёнова в «Намедни» репортаж про шоу-бизнес из серии «Кому принадлежит Россия». Так вот, г-н Оганесов, хозяин «Муз-ТВ», произнёс там фразу, которую мне следовало бы поставить эпиграфом к тому «крику души», который вдруг совершенно неожиданно для меня самой прорвался в ответ на письмо уважаемого мною Павла, он же Ipa: «АРТИСТА, КОТОРОГО НЕТ В „ЯЩИКЕ“, НЕТ В ПРИРОДЕ». И я, как концертирующий и гастролирующий артист, абсолютно с ним согласна. Потому что в российских городах, где нету Интернета и все до сих пор слушают кассеты, (а таких городов большинство) — так вот, там все знают, кто такие «Стрелки» и кто такая Татьяна Маркова, потому что смотрят телевизор. А кто такая Богушевская, не знают.
А Вы говорите — «трудности на пути». Меня в природе нет, понимаете? Нет во флоре и фауне той страны, в которой меня угораздило родиться.
Кстати, о стране. Написав словосочетание «поменять страну», я вовсе не имела в виду взять телеграф, телефон, Арсенал, принять декреты о мире и земле, а потом быстренько расстрелять всех тех, кому это не понравится! Упаси Боже! Вовсе нет! Как всё-таки многозначен наш с Вами великий и могучий! Я думала о банальной перемене места жительства, только и всего.
Когда-то мой продюсер Анна Пьянкова сказала замечательную фразу: «Можно подбирать или профессию под страну, или страну под профессию». Чем дальше, тем больше мне нравится эта фраза.
А про «совсем другие задачи в этом мире»… Честно Вам признаюсь, не понимаю, про какие такие задачи Вы толкуете. Мне кажется, от каждого из нас, к сожалению, скрыто под почти непроницаемой завесой, кто он такой и для чего явился на свет. Есть, конечно, ясновидящие тётеньки и всякие разные «кармические гороскопы», но проблемы это не снимает. Как было бы волшебно, если бы каждый из нас вскоре после рождения вместе с анализом группы крови получал бы распечаточку типа «Вы рождены, чтобы построить новое здание Мариинского театра» или «Готовьтесь к тому, что Вы будете 30 лет подряд изучать спектры звёздных излучений, а Главное открытие века сделает Ваш лаборант Тютелькин». Представляете, как бы мы здорово зажили? Мне, скажем, написали бы: «Ваше призвание — разводить пчёл и производить лучший на свете мёд. Смело покупайте пасеку в долине Роны». И я была бы сейчас так счастлива! Увы, пока что каждый должен как-то сам догадываться о своих «задачах». Мне вот, например, сердце велит поступать именно так, как я сейчас поступаю, восстанавливать здоровье и жить сегодняшним днём. Может, оно право, может, нет — как это проверить?
Что касается рук, то, мне кажется, лучше опустить их на время, чем поднять насовсем. :))
Удачи Вам!
Ваша ИБо.

Natalia (04.02.2002)

Здравствуйте, Ирина!
Несмотря на род своей деятельности (я радио DJ), Ваши песни «узнала» совсем недавно и сейчас откровенно их ротирую на своей радиостанции, при этом делясь со слушателями той информацией о Вас, которую черпаю из инета. Так сказать, знакомлю народ с Вами :-), и с помощью Ваших песен воспитываю вкус своих слушателей. Возможно, эти слова звучат слишком пафосно, но так, в принципе, и есть. Когда своим друзьям предлагаю послушать Ирину Богушевскую, они сначала удивляются, мол, кто такая, никогда не слышали, а затем, после прослушивания — масса восторга и слова, типа, раньше кое-что слышали, нравилось, но понятия не имели кто это поёт.
Спасибо Вам огромное за Ваши песни! Ждём новых альбомов (на концерты, в силу своей отдалённости от Москвы, не надеемся:-)
Удачи Вам!
P. S. Можно вопрос? Чьё творчество произвело на Вас неизгладимое впечатление и почему? И ещё, какой женский образ в истории или литературе Вам необычайно близок?

Сева (29.01.2002)

Однажды мой друг Максим сказал мне: «вчера мы с женой просмотрели все свои диски, и поняли, что лучше Ирины (не помню ещё кого) нет никого.»
Мне стало интересно, а кто это? Он дал мне послушать диск.
Сначало ничего не понял, но потом вслушался…
Какой голос, какое исполнение, какие инструменты!!!
С тех пор, я тоже Ваш поклонник!
Ирина, мы все ждём новых альбомов, новых концертов.
Севастьян.

Игорь (24.01.2002)

Ирииииииииииииииина!
Где и когда будет Ваш ближайший концерт?
Третьи сутки под впечатлением… слушаю все вечера. Близкие и знакомые беспокоятся о возможном влиянии на рассудок :)
И все же - где и когда?
И еще, забыл сказать, уважаемая Богушевич, диски в Сети продаются и у нас на Озоне (если вы не знали):
И. Богушевская и А. Ф. Скляр. Бразильский крейсер. Странные песни А. Н. Вертинского
Ирина Богушевская. Легкие люди
Ирина Богушевская. Книга песен
Игорь

Аня (24.01.2002)

Здавстувуйте Ирина!
Очень люблю Ваши песни! Читала Ваши интервью… Вы - бесподобная Женщина!!
Хочу еще спросить, будете ли Вы в ближайшее время с концертом в г. Киеве? Очень хочу на Вашем концерте побывать!
Буду ждать!
Спасибо!
Аня

ipa (23.01.2002)

Ирина! Если Вы читаете эти строки… Могли бы Вы прокомментировать вот какие мысли: Ведь Вы артист, да еще и поэт. А поэт, как я читал, не может не писать, ведь он не пишет, он записывает. Артист не может без публики, она ему как воздух необходима, (пишут что), или нет? А вы резко ушли в тень и вакуум тут нынче… И мы, пишущие белыми буковками, думаю, этот вакуум очень ощущаем… И как-то эта разность в давлениях должна Вас тянуть сюда, или нет? Думается мне, что не может белобуквенная часть сайта не догадываться что что-то произошло. Нет, мне конечно приходит в голову причина, по который вы можете не появляться на публике, или по крайней мере не концертировать, а в космо отправить сниматься друга человека… Но чтобы и здесь не появляться… Нет, Вы конечно очень хорошо рассказали про «дао Кашина» и прочая, но с тех пор Вас тут нет… Или Вы решили совсем покинуть места где много рукотворных магнитных полей, которые, де могут быть вредны… В общем Ира, если Вы это читаете, развейте сомнения, или подтвердите подозрения… Тревожиться за Вас, радоваться?
Дорогой Ipa!
Во-первых, что это за телега по поводу Друга Человека в Cosmo? Помимо собаки Дони, между прочим, я лично там снялась анфас и в профиль! И в полный рост! Вы фотки-то видели?
Во-вторых, комментируя Ваши мысли, хочу открыть Вам Страшную Тайну.
Я являюсь поэтом и вообще, сочинителем, как минимум с 14 лет. Во всяком случае, именно тогда я написала первую песню, которую мне и сейчас не стыдно было бы исполнить перед публикой. Потом я написала вторую песню, потом третью, потом их стало больше шестидесяти. «39 трамвай» был, по-моему, восьмидесятым или около того. И это была вторая или третья песня, которую я спела Публике. Как, по-Вашему, я жила все годы до этого момента? Внимание, ещё один момент пугающей искренности: я жила прекрасно. Волшебно. Так, что теперь есть, что вспомнить. Есть, о чём написать песни. Понимаете?
Третье. Интуиция Вас не подвела. «Что-то» действительно случилось, причём в тот момент, когда очередной, пятый или шестой, программный директор какого-то радио сказал про диск «Лёгкие Люди», что «это не их формат». Это было прошлой зимой или в начале весны. Вот тогда со мной на самом деле что-то случилось. Ведь я была уверена, что сделала отличную работу и что «Городская Чайка» или «Эти Большие Волны» ничуть не хуже всего того, что ежедневно льётся из нашего FM-эфира. И что люди, много людей должны услышать эту музыку. Я уверена в этом до сих пор! Но у хозяев эфира своя точка зрения. Миша Козырев с «Нашего Радио» хотя бы откровенно сказал, что ему сейчас интересны только стадионные проекты, где речь идёт о сотнях тысяч. Зрителей. Он суперпрофессионал и я уважаю его за честность. Но остальные-то, которые ставят в эфир Катю Лель и Машу Пень — у них-то что за гордость? Что за принципы? Что это за «формат» такой загадочный? И я подумала тогда, что моя музыка их просто раздражает. Это не рок, не попса, не диско, не техно, наконец, не КСП! Она вообще ДРУГАЯ, НЕ ТАКАЯ, КАК ПРИНЯТО В ЭТОЙ СТРАНЕ. Они не знают, что с ней делать. Возможно, она действительно «ломает» их эфир. И я не знаю, как пробиваться через эту ватную стену. Я честолюбивый человек, мне неинтересно быть непризнанным гением. Кроме того, просто очень тяжело расплачиваться с долгами за пластинку, когда она продаётся медленно. А как её купят те, у кого нету Интернета? Как они вообще получают информацию о новой музыке? Правильно, по радио.
Вот, дорогой Ипа, что случилось на самом деле. Когда тридесятый корреспондент написал, что «её невозможно услышать по радио и увидеть по телевизору», я решила, что дорабатываю сезон и прекращаю всякую активность, не начну ни одного проекта, пока не пойму, что с ним делать дальше. Я до сих пор этого не понимаю. И что прикажете писать на сайте? «Певица Богушевская сидит дома, держится за голову двумя руками и бормочет: „Опять ничего не могу я понять, опилки мои в беспорядке“»? И через две недели снова: «Богушевская продолжает держаться за голову и бормотать про опилки»?
Мне всегда казалось, что общение — вещь сугубо добровольная. И если кто-то из моих друзей нуждается в том, чтобы побыть наедине с собой, не надо регулярно тянуть его за рукав и ныть: «Поговори со мной, мне скушно». Понимаете?
Извините меня за возможную резкость, просто я вдруг заговорила о вещах чрезвычайно болезненных. Слава Богу, я вообще смогла наконец высказаться на эту тему! И продолжая её, я хочу сказать, что не знаю, когда именно на меня снизойдёт просветление и, главное, снизойдёт ли оно вообще. Я только знаю, что больше не хочу записывать музыку, которую Люди, От Которых Всё Зависит, опять выкинут в помойку. Или мне надо научиться играть другую музыку, или поменять страну. Или перестрелять всех программных директоров, кроме Козырева и Савицкого. Или научиться ни от кого и ни от чего не зависеть. И ничего не желать. И стать Буддой. А Вам — слабо?
Искренне Ваша
ИБо.

Ольга (22.01.2002)

Дорогая Ирина! Не буду оригинальной (не очень-то и хотелось), и на ответ тоже рассчитывать не буду (потому что на что тут отвечать)… просто Вы — потрясающая!
с любовью, Ольга

dr0 (21.01.2002)

Дорогая Ирина!
Бывают талантливые стихи. Бывают чарующие голоса.
Бывают интеллигентные артисты (нечасто).
Бывают изящные, утонченные, открытые и простые люди.
Редко когда во всем чувствуется вкус. До мелочей. Раньше я был убежден, что смертный не может обладать таким сочетанием замечательных качеств. Теперь же склоняюсь к тому, что либо Вы бессмертны, либо являете собою то самое исключение. Что ж, желаю чтобы весь тот свет, который Вы излучаете, неизменно возвращался к Вам. Его хватит на тысячи счастливых жизней.
Живите без оглядки. Творите. Спасибо Вам.
Ваш верный слушатель,
Сергей Ч. 
ps. дерзко мечтаю преподнести Вам цветы

FAME STUDIO (18.01.2002)

Дорогая Ирина!
Спасибо Вам!

Тезка (17.01.2002)

Иришка, я вас обожаю!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ваши песни открывают второе дыхание!!!!!!!!!!!

Hitsan (15.01.2002)

Здрасьте всем!!!
Столкнулась с проблемой — нет аккордов.
Если бы появилась закладочка-страничка с аккордами — было бы очень замечтательно.
Спасибо всем, кто меня услышит.
Ната.

Александров (14.01.2002)

Ирина! Впервые попала на Вашу страничку в Интернете и поразилась легкости Вашего языка и выражения мыслей. В наше время, разговариривая с людьми, приходится так напрягаться, что потом чувствуешь себя как …как не знаю кто. А Ваша речь… Боже, это отдушина от тупизны!
Оставайтесь всегда таким освежающим ручейком!

Tech. support (13.01.2002)

Здравствуйте.
Очень хочется Ваших концертов. Когда их будет, а?
Evg2107

sunshine (12.01.2002)

Дорогая Ирина!!!
Забежала на Вашу страничку дабы узреть что скоро-прескоро у Вас концерт… но к сожалению остаётся только терпеливо ждать… хотя поверьте!!!… Ваш концерт — это то чего многим не хватает для полного счастья!!!)))
Потому что я уже сходила на Лойку… сходила на Белых Острогов… и даже собираюсь на Ночных Снайперов в Питер… а вот Вас все нет и нет(((
Мы ОЧЕНЬ СОСКУЧИЛИСЬ!!!!!!!
Мы ВАС ОЧЕНЬ ЛЮБИМ!!!
это я от своего лица и от лица еще пары моих подружек которые собственно кричали «Если ты сегодня же наконец то не зайдешь на сайт Богушевской и не узнаешь когда же ее долгожданный концерт то тебе будет плохо.Если же ты зайдешь туда и узнаешь что концерт был вчера или позавчера …то лучше нам на глаза вообще не попадайся! Мы же тебя уже тыщу раз просили посмотреть!!»
Ну я и зашла
Вот видите как они Вас любят))
И я Вас люблю просто у меня инета не было)
всего Вам
Дина

zzmax (12.01.2002)

Привет! Очень хочется узнать о ближайших концертах
Best regards,
zzmax

Эдуард Забрусков (09.01.2002)

Поздравляю со всеми праздниками оптом. Желаю всего, всего, всего.
Ирина МОЛОДЕЦ!!!!!!!!!!!!!!!

Dina Reichstein (02.01.2002)

Zdravstvujte, Ira i “milye..milye…milye” organizatory sita Iry Bogushevskoj.
Ne smotrya na to, 4to ya ho4u porugatsya s vami (organizatorami), ya pozdravlyau vas vseh s nastupivshim, i o4en' ho4u pogelat' Ire i ee blizkim: mnoooooooooogo zdorov'ya, lubvi, s4ast'ya i deneg. (Na ivrite, kstati, s4ast'e i bogatstvo (material'noe) sozvu4ny, gal', 4to pishutsya s raznitzej v 1 bukvu.;o)))
Sincerely,
Dina Reichstein.


Январь-Февраль 2024г.
Ноябрь-Декабрь 2023г.
Сентябрь-Октябрь 2023г.
Июль-Август 2023г.
Май-Июнь 2023г.
Март-Апрель 2023г.
Январь-Февраль 2023г.
Ноябрь-Декабрь 2022г.
Сентябрь-Октябрь 2022г.
Июль-Август 2022г.
Май-Июнь 2022г.
Март-Апрель 2022г.
Январь-Февраль 2022г.
Ноябрь-Декабрь 2021г.
Сентябрь-Октябрь 2021г.
Июль-Август 2021г.
Май-Июнь 2021г.
Март-Апрель 2021г.
Январь-Февраль 2021г.
Ноябрь-Декабрь 2020г.
Сентябрь-Октябрь 2020г.
Июль-Август 2020г.
Май-Июнь 2020г.
Март-Апрель 2020г.
Январь-Февраль 2020г.
Ноябрь-Декабрь 2019г.
Сентябрь-Октябрь 2019г.
Июль-Август 2019г.
Май-Июнь 2019г.
Март-Апрель 2019г.
Январь-Февраль 2019г.
Ноябрь-Декабрь 2018г.
Сентябрь-Октябрь 2018г.
Июль-Август 2018г.
Май-Июнь 2018г.
Март-Апрель 2018г.
Январь-Февраль 2018г.
Ноябрь-Декабрь 2017г.
Сентябрь-Октябрь 2017г.
Июль-Август 2017г.
Май-Июнь 2017г.
Март-Апрель 2017г.
Январь-Февраль 2017г.
Ноябрь-Декабрь 2016г.
Сентябрь-Октябрь 2016г.
Июль-Август 2016г.
Май-Июнь 2016г.
Март-Апрель 2016г.
Январь-Февраль 2016г.
Ноябрь-Декабрь 2015г.
Сентябрь-Октябрь 2015г.
Июль-Август 2015г.
Май-Июнь 2015г.
Март-Апрель 2015г.
Январь-Февраль 2015г.
Ноябрь-Декабрь 2014г.
Сентябрь-Октябрь 2014г.
Июль-Август 2014г.
Май-Июнь 2014г.
Март-Апрель 2014г.
Январь-Февраль 2014г.
Ноябрь-Декабрь 2013г.
Сентябрь-Октябрь 2013г.
Июль-Август 2013г.
Май-Июнь 2013г.
Март-Апрель 2013г.
Январь-Февраль 2013г.
Ноябрь-Декабрь 2012г.
Сентябрь-Октябрь 2012г.
Июль-Август 2012г.
Май-Июнь 2012г.
Март-Апрель 2012г.
Январь-Февраль 2012г.
Ноябрь-Декабрь 2011г.
Сентябрь-Октябрь 2011г.
Июль-Август 2011г.
Май-Июнь 2011г.
Март-Апрель 2011г.
Январь-Февраль 2011г.
Ноябрь-Декабрь 2010г.
Сентябрь-Октябрь 2010г.
Июль-Август 2010г.
Май-Июнь 2010г.
Март-Апрель 2010г.
Январь-Февраль 2010г.
Ноябрь-Декабрь 2009г.
Сентябрь-Октябрь 2009г.
Июль-Август 2009г.
Май-Июнь 2009г.
Март-Апрель 2009г.
Январь-Февраль 2009г.
Ноябрь-Декабрь 2008г.
Сентябрь-Октябрь 2008г.
Июль-Август 2008г.
Май-Июнь 2008г.
Март-Апрель 2008г.
Январь-Февраль 2008г.
Ноябрь-Декабрь 2007г.
Сентябрь-Октябрь 2007г.
Июль-Август 2007г.
Май-Июнь 2007г.
Март-Апрель 2007г.
Январь-Февраль 2007г.
Ноябрь-Декабрь 2006г.
Сентябрь-Октябрь 2006г.
Июль-Август 2006г.
Май-Июнь 2006г.
Март-Апрель 2006г.
Январь-Февраль 2006г.
Ноябрь-Декабрь 2005г.
Сентябрь-Октябрь 2005г.
Июль-Август 2005г.
Май-Июнь 2005г.
Март-Апрель 2005г.
Январь-Февраль 2005г.
Ноябрь-Декабрь 2004г.
Сентябрь-Октябрь 2004г.
Июль-Август 2004г.
Май-Июнь 2004г.
Март-Апрель 2004г.
Январь-Февраль 2004г.
Ноябрь-Декабрь 2003г.
Сентябрь-Октябрь 2003г.
Июль-Август 2003г.
Май-Июнь 2003г.
Март-Апрель 2003г.
Январь-Февраль 2003г.
Ноябрь-Декабрь 2002г.
Сентябрь-Октябрь 2002г.
Июль-Август 2002г.
Май-Июнь 2002г.
Март-Апрель 2002г.
Январь-Февраль 2002г.
Ноябрь-Декабрь 2001г.
Сентябрь-Октябрь 2001г.
Июль-Август 2001г.
Май-Июнь 2001г.
Март-Апрель 2001г.
Январь-Февраль 2001г.
Ноябрь-Декабрь 2000г.
Сентябрь-Октябрь 2000г.
Июль-Август 2000г.
Май-Июнь 2000г.
Март-Апрель 2000г.
Январь-Февраль 2000г.
Ноябрь-Декабрь 1999г.
Сентябрь-Октябрь 1999г.
Июль-Август 1999г.
Май-Июнь 1999г.
Март-Апрель 1999г.
Январь-Февраль 1999г.

С концерта 27.12.1998

С концерта 25.10.1998