промо фото Ирина Богушевская
промо записочки творения концерты новости

Рецензия Германа Жвачко на альбом «Книга песен»

Ирина Богушевская
«Книга песен»

Мы идем в недостроенном здании
По шатким, дрожащим лесам
В каком-то тупом ожидании
Не веря вчерашним часам…
В. Брюсов

Субботний день начался у меня в семь часов утра. И раз уж я всё равно оказался на «Горбушке» дай-ка, думаю, найду диск Ирины Богушевской. Как-то раз я случайно захватил кусочек телепрограммы об этой, неизвестной мне до сели, певицы. То, что я услышал с телеэкрана, меня заинтриговало. Надо признаться, диск я нашел не без труда. Потом встретил старого знакомого, давно с ним не виделись.
— Что прикупил? — поинтересовался он, кивнув на диск в моих руках.
— Богушевскую. — отвечаю я.
— Не слыхал. Что поёт?
— Вроде джаз. — ответил я, пожав плечами.
— Да какой джаз! Там джазом и не пахнет. — влез в разговор еще один мой знакомый. — Очередная Валерия! — заявил он безапелляционно.
У меня не было ни малейшего желания вступать с ним в полемику и, сказав «пусть так», я согласился с его точкой зрения. Вскоре «музыкальный критик» удалился, а чуть позже и я покинул Мекку меломанов. Во второй половине дня случился небольшой пикничок, в очень приятной компании новых знакомых, с шампанским. После пикника я навестил родственников и домой попал только вечером.

Первое, что я сделал после жаркого дня, так это забрался под холодный душ. Фантастика! Ощущение как будто заново родился. Чувство чистоты мне всё время как бы говорит, что не всё так плохо в этой жизни. Заварив чайку, я поставил утреннюю покупку в проигрыватель, и вышел на балкон. Сумерки уже сгустились и, вглядываясь в наступающую ночь, я отхлебнул из кружки. Это было похоже на то, как струйки холодной воды, попадая на тело, вызывают вначале дрожь, а затем приятное блаженство. Хрустально прозрачный голос из колонок вдруг заполнил всё.

Вновь ночи без сна.
Снова весна
Проехалась в московском такси.
Знак, подай мне знак,
Но лучше сам
Явись, меня спаси.

Уже нет ничего вокруг. Ни шумного города, ни сумасшедшей ежедневной беготни. Всё исчезло в волшебном сочетании музыки и голоса. Признаться, я уже и забыл, что может быть вот так. Просто и красиво. Что обычная песня может заворожить, околдовать, вызвать воспоминания о давно минувших днях.

Осень, осень, детская шарманка,
Нелепый и фальшивый звук.
Он меня целует. Зонтик и перчатки
Неловко падают из рук.

Первая кружка опустела. За ней вторая, потом третья. Все шестьдесят три минуты я стоял на балконе и слушал. Нет, я не слушал, я просто растворился в звуке. Казалось, засыпающий город притих и вместе со мной получает наслаждение от чистых и светлых песен. Джаз, бит, румба... По большому счету мне всё равно как это называется. Тем более что я не профессиональный музыкальный критик. Музыка для меня делиться на две категории. Хорошая и плохая. Несомненно, я ожидал приятного впечатления от прослушивания этого дика. Но я совсем не предполагал, что оно будет настолько сильным.

Твои стада бегут волнами по склону гор — Мой желанный.
Поёт трава, в свои шелка, вобрав весь блеск
Шального солнца. Вижу я тебя,
Вижу тебя на вершинах гор
В ладонях неба — Мой желанный.

Последняя песня закончилась, а я всё стоял и смотрел в никуда. И понимаю я, что-нибудь в тонкостях и хитросплетениях различных стилей или нет, было вовсе не важно. А что важно, так это талант, профессионализм и непременно светлая душа автора. Я ни за что не поверю, что, имея скотский характер, можно написать такое.

Как же давно не было слышно ничего даже близко напоминающее эти песни. То, как песня СТРОИТЬ И ЖИТЬ ПОМОГАЕТ — я знаю. Но вот чтоб песня помогла просто отдохнуть. Чтоб всего лишь на один час выпасть из действительности и ни о чем не думать. Как же порой это бывает необходимо. Не случайно я так часто употребляю слово ПЕСНЯ. Ведь и диск называется «Книга песен» и воспринимать их, на мой взгляд, нужно как просто ПЕСНИ.

Герман Жвачко

© 1998—2024 Ирина Богушевская