Рецензия Артемия Троицкого на альбом «Легкие Люди», Ведомости, 4.12.2000 Ирина Богушевская У московских шоферов и охранников новая флагманская радиостанция. Назывется «Радио Шансон». Причем голоса Пиаф, Бреля и Азнавура на этой волне не прозвучат никогда, даже Вертинский в исполнении Гребенщикова и то вряд ли. Эфир уплотняется за счет тонкой иронии Шуфутинского, поэтических экспериментов Кемеровского, интеллектуального эпатажа группы «Лесоповал» и тому подобной джигурды. С какой стати и по какому праву исполнители бандитских романсов и одесских куплетов приватизировали французское слово и международный музыкальный термин я не знаю. (Если уж на то пошло, правильне было бы сказать «русский блюз», учитывая тюремно-притонные корни последнего ) Но самое обидное то, что у нас есть и настоящие шансонье притом очень неплохие и с компанией Вилли Токарева они рядом и кофе пить не сядут Несомненный патриарх жанра экспрессивная Елена Камбурова; модерн-шансон представляет актриса и поэтесса Ирина Богушевская. «Легкие Люди» ее второй альбом. Стиль Богушевской эклектичен, но мгновенно узнаваем. Акварельное звучание, ироничная «городская» лирика, общее игриво-сентиментальное настроение это от классического шансона разлива Жюльетт Греко. Но музыка от бардовского лаконизма все дальше уходит в сторону джаза, свинга и босса-новы. Будь аранжировки Ирининых песен чуть менее традиционны, а работа звукорежиссера чуть более авантюрна, ее можно было бы назвать первой в России леди нового easy listening в духе модных среди клубных снобов Pizzicato Five, Combustible Edison и прочих ретрофутуристов. Но и в существующем упрощенном формате музыка «Легких Людей» редкий для нашей эстрады продукт. Редкий, потому что так уж повелось на музыкальной Руси, что если умно, значит «грузит», а если «не грузит» значит, тупо. А вот чтобы и легко, и интеллигентно, как у Богушевской, так этого национальный характер, как правило, не выносит. Интересно, почему? (4+) АК Троицкий |
|||
© 1998—2024 Ирина Богушевская |