«Harper's Bazaar», май 2001, Музыка На ее выступлениях мужчин больше, чем на любом другом концерте или спектакле. В ее песнях они слышат античный призыв настоящей женщины и не могут на него не откликнуться. Наталья Колесова встретилась с женщиной, которая пишет песни, дает концерты, носит белый фрак и общается с поклонниками через Интернет. МИНИАТЮРНАЯ НА СЦЕНЕ она кажется чуть ли не манекенщицей. В ее хрупком теле заключен бешеный темперамент, Достаточно увидеть, как Ирина Богушевская общается с залом, устанавливая жаркий энергообмен, услышать сильный вокал, чтобы понять: живой концерт сущность ее артистизма. Она знает, где нужно зрителя встряхнуть, когда дать ему отдохнуть. Этот инстинкт человека-оркестра и позволяет ей выдерживать два часа на сцене без перерыва. Вызывающая смелость, сексуальность в каждом жесте, интонации женщины, знающей себе цену, и при этом глубокие тексты, которые Ирина пишет, как и музыку, сколько себя помнит. Женщина умная и талантливая взрывоопасная смесь. А у Богушевской к тому же в прошлом философский факультет МГУ, изучение философии постпозитивизма, аспирантура, Студенческий театр. Там она встретила Алексея Кортнева, лидера группы «Несчастный случай». Их брак распался много лет назад, но осталась дружба и творческое партнерство, что в С андрогинным образом певицы, с ее органичным умением носить мужской костюм удивительно сочетается манящая женственность. Наверное, это тот случай, когда фрак подчеркивает и усугубляет до щемящей нежности тонкость рук и хрупкость плеч, которые поэт Серебряного века назвал бы драгоценными. По природе своей Ирина человек жизнерадостный и энергичный. Ее последний альбом так и называется «Легкие Люди», но, поскольку большинство ее сочинений написано и исполняется на пределе эмоций, рождается образ певицы трагической. Сама же она больше всего радуется, получая из зала такие записки: «Вы производите впечатление существа беззащитного, но чувствуется, что вы человек сильный и цельный» и «Вы похожи на человека, уверенного в себе, но ясно, что вы женщина хрупкая и незащищенная». «Я в восторге, признается артистка. Так задурить всем голову! А на самом деле я, наверное, моллюск с нежным розовым тельцем, но сидящий в хорошей крепкой раковине. И мужской сценический костюм одна из возможностей эту раковину укрепить». Ее песни звучат в студенческих компаниях, несутся из динамиков в «мерседесах», перекачиваются из Интернета. Ее музыку любят интеллигенты и бизнесмены, что порой одно и тоже, но чаще «две большие разницы». Изысканный излом, присущий графике Обри Бердслея, так и читается в ее облике, пробуждая рискованные фантазии. Она же открывается с неожиданных сторон с ее пристрастием к поэзии Серебряного века и Иосифа Бродского, с занятиями китайским боевым искусством тай чи чуань, с выступлениями в демократичном Доме художника и в закрытых клубах, где собираются снобы. Она с глубоким пониманием вопроса может рассказывать о гармоничном мировоззрении, созданном даосами, и рассуждать об инь и ян, а в следующую минуту признаться, что порой ей кажется, что жила в эпоху господства стиля модерн. В пении Богушевской слились стиль кабаре, французский и русский шансон, авторская песня, классический джаз и старый добрый Популярность и глянцевая известность пришли к Богушевской после победы в конкурсе актерской песни имени Андрея Миронова и последовавших за ней выступлениях в программе «Что? Где? Когда?». Бешеный рейтинг этого телешоу помог певице встретиться со своей аудиторией. Победа в конкурсе утвердила ее в необходимости принять самое главное решение: нельзя продолжать заниматься и наукой и музыкой. «Однажды я поняла, что не двужильная, и на все меня не хватит. Осознала, что та разновидность театральной деятельности, которой я занимаюсь, требует тебя всего с потрохами». За триумфы пришлось дорого заплатить: попав в автокатастрофу, Ирина почти полгода приходила в себя, заработала инвалидность. Рука долго не действовала. Спасла ее ясновидящая из Армении это было чудом, абсолютно противоречащим материалистическому мировоззрению выпускницы философского факультета. Но ей удалось вернуться на сцену. Правда, с тех пор Ирина не играет на музыкальных инструментах и клянется: когда станет звездой Первый компакт-диск Богушевской «Книга песен» — женственная и драматичная музыка, второй «Легкие люди» с посылом более позитивным, страстным и волевым. А вот в вечере Вертинского, где Ирина выступает в неожиданном дуэте с лидером «Ва Банкъ» Александром Ф. Скляром, она сознательно избегает даже намека на женственность ей кажется нелепым искать женское начало в песнях русского Пьеро, гораздо интереснее игра с обликом женщины-ребенка и женщины-юноши. Эта небезопасная игра в сексуальность выводит актрису на путь истинный. Рядом с испепеляющей иронией и цыганским надрывом Скляра ее исполнение «Злых духов» или «Бала Господня» оказывается Театральный критик Наталья Колесова |
|||
© 1998—2024 Ирина Богушевская |